Суда не смогут заходить в Европу без страховки
Министры транспорта 27 стран-членов ЕС достигли договоренности, по которой при заходе в морские порты на территории этой региональной организации капитаны всех без исключения судов будут обязаны предъявлять корабельную страховку, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Совета ЕС.
По его словам, в случае отсутствия страхового сертификата, портовая администрация будет в праве запретить швартовку незастрахованного морского транспорта, уведомив об этом все европейские портовые терминалы.
Новые правила безопасного мореплавания, как ожидается, будут одобрены институтами ЕС до конца декабря.
Европарламент в целях предотвращения повторения экологических бедствий, подобных тем, что имели место у берегов Европы в результате катастроф танкеров “Эврика” и “Престиж”, ранее поддержал проект законодательных предложений о проведении каждые полгода обязательного технического контроля европейских судов, эксплуатируемых длительное время, введении запрета на мореплавание для владельцев морского транспорта, которые не соблюдают правил безопасности, а также общих для ЕС критериев технической экспертизы на случай катастрофы.
Депутаты высказались также за то, чтобы страны-члены ЕС, под чьим флагом плавает судно, выступали гарантами соблюдения судовладельцами базовых критериев безопасности при мореплавании. Если в результате катастрофы окружающей среде был нанесен ущерб, полную ответственность за это должен нести судовладелец, считают парламентарии.
Кроме того, по их мнению, каждому государству ЕС надлежит иметь порт-“убежище” для приема кораблей на случай аварийной ситуации.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна в мае 2025 года сократился на 6%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами Балтийского бассейна перевалено свыше 761 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 8% или на 58 тыс. TEU
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.