Даже частные судостроители начали заниматься ерундой
Реорганизация судостроительных активов Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева пройдет в два этапа и обойдется в два с половиной раза дороже. ОПК обратилась в Банк развития с просьбой выдать $800 млн на модернизацию “Северной верфи”. В финансировании перевода на верфь мощностей Балтийского завода и застройки освободившейся территории по-прежнему заинтересован ВТБ, уже пообещавший ОПК $550 млн. Но реализация второго этапа откладывается: вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказалась санкционировать перепрофилирование Балтзавода.
До сих пор считалось, что проект по реорганизации судостроительных активов ОПК полностью профинансирует ВТБ. В прошлом году президент банка Андрей Костин сообщил “Коммерсанту”, что проект предполагает “перевод мощностей Балтийского завода на “Северную верфь” и расчистку достаточно большой площадки на Васильевском острове под строительство офисов и элитного жилья. На эти цели ВТБ, по словам господина Костина, собирался выделить ОПК $550 млн. Теперь же корпорация просит у ВЭБа $800 млн только на реализацию первой части проекта — модернизацию “Северной верфи”.
Изначально Сергей Пугачев планировал инвестировать в проект собственные средства, а сейчас он по какой-то причине вынужден отказаться от этих планов.
Деньги на модернизацию “Северной верфи” ОПК намерена получить в ВЭБе, а на реализацию девелоперского проекта — в ВТБ.
ОПК до сих пор не решило проблему с властями Петербурга, которые возражают против закрытия Балтийского завода.
Вице-губернатор по экономике и финансам правительства Санкт-Петербурга Михаил Осеевский вчера сообщил “Коммерсану”, что позиция города не изменилась. Сначала — строительство новой верфи, затем город будет рассматривать вопрос о возможности перевода производства с Балтийского завода и всего остального. В комитете по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга сообщили, что, согласно генплану города, территория Балтийского завода пока остается промышленной зоной.
Более того, вчера Федеральная антимонопольная служба России сообщила об отказе в удовлетворении ходатайства ООО “Промлизинг” “о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности ОАО “Балтийский завод””. По словам начальника управления контроля промышленности ФАС Алексея Ульянова, приобретение такого права дало бы возможность перепрофилировать деятельность предприятия. “Но “Промлизинг”, несмотря на неоднократные наши запросы, не предоставил информацию о своих акционерах
Эксперты предсказывают, что и в будущем проект может столкнуться с противодействием, в том числе со стороны других региональных игроков.
Новости по теме
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU
-
Контейнеровоз Xin Long Yun 66 сможет доставить грузы в Санкт-Петербург
Контейнеровозе Xin Long Yun 66 под управлением компании M-Line 10
-
«Тольяттиазот» зафрахтовал второе судно для доставки карбамида
Новое судно вмещает около 5 тыс. тонн продукции
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU
-
Контейнеровоз Xin Long Yun 66 сможет доставить грузы в Санкт-Петербург
Контейнеровозе Xin Long Yun 66 под управлением компании M-Line 10
-
«Тольяттиазот» зафрахтовал второе судно для доставки карбамида
Новое судно вмещает около 5 тыс. тонн продукции
-
Silmar Group добавил регулярный судозаход в турецкий порт Мерсин
Первая отправка из турецкого порта запланирована на 11 июня
-
Международные железнодорожные контейнерные отправки в СНГ в 2024 году выросли на 15,5% до 72,3 млн тонн
Такие цифры озвучил глава РЖД Олег Белозеров, выступая на заседании совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ