Наконец-то стартует поход за российским СПГ
Соглашение по Штокмановскому месторождению подпишут зампредправления ОАО “Газпром” Александр Ананенков и президент Total Кристоф де Маржери. Об этом АК&М сообщили представитель Газпрома и пресс-служба Total.
Представитель Газпрома отметил, что предправления газового концерна Алексей Миллер не будет принимать участия в церемонии подписания.
Как сообщила пресс-секретарь Total Мари Патрисия, Total намерена завтра подписать соглашение с Газпромом по Штокмановскому месторождению.
Напомним, что, согласно сегодняшнему заявлению А.Миллера, Газпром выбрал французскую Total партнером по освоению Штокмановского месторождения.
“Первая фаза освоения месторождения предусматривает добычу 23.7 млрд куб. м природного газа и начало поставок по газопроводу в 2013 году, сжиженного природного газа – в 2014 году. Для организации проектирования, финансирования и строительства в рамках проекта создается компания специального назначения, которая впоследствии будет собственником инфраструктуры первой фазы. Доля Газпрома в уставном капитале создаваемой компании составит 75%, доля Total – 25%”, – сообщил А.Миллер.
Он отметил, что “предусмотрена возможность привлечения еще одного или нескольких иностранных партнеров на долю до 24%, за счет снижения участия Газпрома. В любом случае, Газпром сохранит за собой не менее 51% акций в компании специального назначения, 100% акций компании – владельца лицензии на месторождение – и будет собственником всего объема добываемых углеводородов”.
Напомним, что Газпром планирует направлять половину объема газа со Штокмановского месторождения на переработку в СПГ, половину по трубопроводу потребителям. Объем добычи газа на Штокмановском месторождении может составить 94 млрд куб. м газа в год.
В октябре 2006 года правление Газпрома приняло решение о приоритете поставок со Штокмановского газоконденсатного месторождения трубопроводного газа на европейский рынок по сравнению с СПГ. Штокмановское месторождение было определено ресурсной базой для экспорта российского газа в Европу через газопровод “Северный поток”. Однако в феврале А.Медведев заявил, что Газпром планирует начать переговоры с пятью иностранными компаниями по их участию в проекте по разработке Штокмановского месторождения. А.Медведев сказал, что Газпром пригласил к переговорам Chevron, ConocoPhillips, Norsk Hydro, Statoil и Total. При этом он отметил, что 100% запасов Штокмановского месторождения останется за Газпромом.
InfraNews: Хоть тушкой, хоть чучелом. Сегодня всех волнует СПГ, хоть бы и 25%. А с таким контрактом, французы уже завтра смогут закладывать фючерсы на СПГ (LNG) в свое cash-flow лет на тридцать. А это как мы понимаем вполне себе капитализация. Как минимум 20% плюса после разъяснения акционерам подробностей контракта.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней