Проект угольного порта не внесли в генплан города Большой Камень
Власти ЗАТО Большой Камень (Приморский край) отказали кузбасской группе компаний “Сибуглемет” в строительстве в бухте нового порта мощностью до 8 млн т угля в год. Отказ в Большом Камне объясняют тем, что реализация проекта нанесет серьезный ущерб экологии. Тем не менее в “Сибуглемете” рассчитывают на то, что позиция городского самоуправления изменится с учетом пожеланий по развитию Дальнего Востока, высказанных руководством страны, и планируют “поработать с общественным мнением”.
Как стало известно “Коммерсанту”, городская дума Большого Камня утвердила предложенный администрацией новый генеральный план развития города. Документ не предусматривает строительства порта на мысе Красный. В этом месте должна располагаться зона отдыха. Против строительства выступали представители общественности, которые утверждают, что порт нанесет природе городских окрестностей невосполнимый ущерб: угольная пыль от переваливаемого в порту угля “покроет толстым слоем побережье и дно бухты Суходол”, расположенной к северу от предполагаемого терминала. Владимир Халявко, избранный главой администрации ЗАТО в апреле нынешнего года, разделил эту позицию. Среди его предвыборных лозунгов был отказ от планов строительства угольного порта.
О намерении построить угольный терминал на юге Приморского края президент холдинга “Сибуглемет” Анатолий Скуров впервые сообщал в августе 2005 года. В феврале 2006 года стало известно, что в качестве площадки для строительства нового порта мощностью до 8 млн т угля в год выбран район мыса Красный, в 5 км к северу от Большого Камня. По данным администрации Приморья, проектирование нового порта предполагалось завершить к концу 2006 года.
Руководство “Сибуглемета” намерено убедить власти и общественность ЗАТО внести поправки в генплан города.
Как пояснил “Коммерсанту” представитель администрации Большого Камня, изменить план может только городская дума и только по предложению администрации.
Новости по теме
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях