UCL Holding завершил сделку по продаже Невского ССЗ
Международная транспортная группа UCL Holding завершила сделку по продаже кипрской компании «Алгадор холдингз лимитед» (Algador Holdins Ltd.) 100% доли одного из активов субхолдинга VBTH (судоходного дивизиона UCL Holding) – ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» («НССЗ», Шлиссельбург, Ленинградская область).
Продажа непрофильного судостроительного предприятия позволит VBTH сосредоточиться на развитии судоходной и круизной деятельности.
В настоящее время «НССЗ» ведет строительство серии из 10 сухогрузных судов проекта RSD49 дедвейтом 7000 тонн, заказчиком которой выступает входящее в группу VBTH ОАО «Северо-Западное пароходство», а также выполняет ряд судостроительных заказов для других клиентов. Пакет заказов предприятия сформирован до 2014 года.
UCL Holding рассчитывает, что смена владельца «НССЗ» не приведет к нарушению условий выполняемых заводом судостроительных контрактов.
Конечный бенефициар и параметры сделки не раскрываются, но компания Algador “является партнером VBTH по проектам в судоходном бизнесе”. Algador основана в 2010 году, в 2011 году она принимала участие в нескольких аукционах, в которых в итоге победила UCLH, в том числе по выкупу госпакетов Северо-Западного и Волжского пароходств, а также Таганрогского порта. Однако в UCLH заверили, что Algador не аффилирована с холдингом или Владимиром Лисиным.
“Коммерсанту” удалось выяснить, что за офшором стоит судоходная компания Flandria Logistics, которая тоже зарегистрирована на Кипре. В качестве партнеров на ее сайте указаны Волжское и Северо-Западное пароходства Владимира Лисина. Информация об акционерах Flandria Logistics не раскрывается. UCLH объявил о том, что хочет выйти из непрофильного судостроительного бизнеса в начале 2011 года. Помимо НССЗ в VBTH входит Окская судоверфь, и UCLH хотела продать их вместе. Верфями заинтересовалась государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Однако осенью стало известно, что переговоры с ОСК приостановлены и на верфи появился еще новый покупатель — Русская финансовая корпорация (РФК), которая в сентябре даже получила одобрение ФАС на покупку 100% НССЗ и Окской судоверфи. Вчера в UCLH пояснили, что с ОСК не удалось договориться “по цене пакета”, а с РФК — “по существенным условиям сделки”. Из-за этого было принято решение продавать предприятия по отдельности, до конца года холдинг рассчитывает найти покупателя и на Окскую судоверфь.
Новости по теме
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
Свежие новости
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году