Контейнерооборот терминалов HHLA за первый квартал почти на 20% ниже прошлогоднего
Компании | Контейнеры | Море | Статистика | Май 19, 2023, 8:43
Немецкий портовый и логистический оператор HHLA сообщил, что совокупный оборот его портовых контейнерных терминалов за первые три месяца 2023 года составил 1,4 млн TEU, что на 19% меньше, чем годом ранее (1,74 млн TEU).
HHLA является крупнейшим стивидором порта Гамбурга. На три контейнерных терминала группы в Гамбурге пришлось 96% совокупного терминального оборота группы, еще 4% перевалили эстонский и итальянский терминалы, операции в порту Одесса прекращены с прошлого года.
Гамбургские терминалы за первый квартал перевалили 1,36 млн TEU, по сравнению 1,62 млн TEU в I квартале прошлого года. Отрицательная динамика была в основном обусловлена снижением объемов на маршрутах в торговле с Азией, прежде всего с Китаем. Рост объемов на сервисах, обслуживающих торговлю с Северной Америкой, не смог компенсировать эти потери. Также сократился фидерный трафик.
Помимо трех терминалов HHLA в порту Гамбург работает еще один терминал группы Eurogate. Его оборот за первые три месяца этого года составил 459 тыс. TEU, -19% г/г.
HHLA рассчитывает, что партнерство с Cosco вернет ее терминалам потерянные грузы из Китая. На этой неделе правительство официально подтвердило, что сделка по продаже китайской корпорации 24,9% одного из трех гамбургских терминалов группы CTT согласована. В обмен на миноритарную долю COSCO готова сосредоточить на терминале операции трансшипмента в Северной Европе. Соглашение было объявлено еще осенью 2021 года, и с тех пор вокруг него развернулась острая политическая борьба.
Совокупный оборот зарубежных терминалов группы снизился более чем вдвое до 56 тыс. TEU: помимо прекращения операций по морскому фронту в Одессе с конца февраля прошлого года снижение обусловлено также потерей российских грузов на эстонском терминале TK Eesti.
Выручка HHLA от портовой контейнерной перевалки составила за первый квартал 175,8 млн евро, что на 19% меньше, чем годом ранее. Помимо объемов сократились также доходы от хранения контейнеров на терминалах по мере нормализации работы логистических цепочек.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота