Использование зеленого метанола в качестве топлива увеличит затраты на бункеровку на 340%
Контейнеры | Море | Март 30, 2023, 14:43
Аналитическое агентство Drewry представило прогноз роста расходов на топливо для индустрии контейнерных перевозок в разрезе различных видов топлива на 2026.
По расчетам аналитика, рост расходов на бункеровку при использовании традиционного топлива с учетом налога на выбросы за три года увеличит стоимость перевозки 40-футового контейнера из Азии в Европу на 35%.
Больше всего вырастут расходы в случае использования зеленого метанола: в 2026 расходы на самый экологичный способ бункеровки в расчете на 40-футовый контейнер превысят 1350 долларов, это на 343% больше сегодняшних расходов на бункеровку. Разница в расходах для «зеленого» и «серого» метанола, т.е. метанола произведенного из природного газа, в расчете на перевезенный FEU, по расчетам Drewry, составит около 200 долларов. Это при том, что расчет для «серого» метанола включает дополнительные расходы на приобретение углеродных сертификатов.
Drewry рассчитывает свой прогноз на основе предполагаемой цены зеленого метанола 1 200 долларов США за тонну. Сопоставимые расходы на бункеровку при этом составят около 2 400 долларов США за тонну, так как теплота сгорания метанола в два раза ниже, чем у традиционного высокосернистого бункера, следовательно для выполнения того же объема работ требуется в два раза большее количество топлива.
На прошлой неделе Европейский парламент и Совет приняли новые нормы, предусматривающие постепенный переход судоходной индустрии на использование бункерного топлива с более низкой интенсивностью выбросов парниковых газов: с 2% к 2025 до 80% к 2050. Однако Drewry обращает внимание, что с учетом такой значительной разницы в стоимости, какую показывают расчеты их аналитиков, операторы вряд ли будут готовы добровольно пойти на такое увеличение расходов. А значит, достижение целевых показателей по “экологизации” судоходства потребует от правительств и законодателей принятия значительно более строгих мер и законов.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.