Спотовая ставка на доставку контейнера из Азии минимум на $2 тыс. выгоднее контрактной – Xeneta
Контейнеры | Море | Ставки | Декабрь 09, 2022, 15:01
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2022%2F12%2Fphoto_2022-12-09_14-54-36.jpg&h=&w=690&zc=1)
Xeneta сообщает о «драматическом развороте» в динамике фрахтовых ставок на морские контейнерные перевозки в этом году: за период с начала года спотовые ставки на шести основных направлениях перевозок из Азии упали в среднем на 75%, а ставки по долгосрочным контрактам – «всего» на 13%.
Как наиболее динамичный в этом отношении сегмент рынка Xeneta характеризует маршрут Азия-Северная Европа. Если в начале января спотовые ставки на этом направлении были на 5,6 тыс. долларов США выше контрактных, то к началу декабря они опустились уже на 4,5 тыс. долларов ниже. Это произошло, потому что спотовые ставки упали за этот период в 8 раз, в то время как контрактные снизились лишь на четверть.
Интересно, что наименьший разрыв – менее 2 тыс. долларов – имеет место в смежном с североевропейским сегментом рынка перевозок из Азии в порты Средиземного моря.
Старший аналитик Xeneta Питер Санд отмечает, что на некоторых маршрутах контрактные ставки еще остаются выше уровней начала года. Так, например, на маршрутах из Азии на Атлантическое побережье США контрактные ставки на начало декабря на 11% превышали январские. Санд объясняет такую динамику тем, что период перезаключения контрактов в США позднее, и потому ставки достигли пика только во втором квартале.
Разрыв между контрактными и спотовыми ставками сохранится, поскольку перевозчикам удалось значительно увеличить долю грузов, перевозимых по долгосрочным контрактам во время «коронакризиса», когда резкий рост спроса усугубил обусловленные пандемией логистические сбои, что позволило перевозчикам жестко диктовать рынку свои условия. Так, Maersk сообщал, что более 70% контейнеров на магистральных сервисах перевозится сейчас по контрактам, заключенным на два года и более. Грузовладельцам же с гибкой логистикой текущие рыночные условия открывают возможности для значительного сокращения затрат.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года