Спотовая ставка на доставку контейнера из Азии минимум на $2 тыс. выгоднее контрактной – Xeneta

Контейнеры | Море | Ставки | Декабрь 09, 2022, 15:01

Xeneta сообщает о «драматическом развороте» в динамике фрахтовых ставок на морские контейнерные перевозки в этом году: за период с начала года спотовые ставки на шести основных направлениях перевозок из Азии упали в среднем на 75%, а ставки по долгосрочным контрактам – «всего» на 13%.

Как наиболее динамичный в этом отношении сегмент рынка Xeneta характеризует маршрут Азия-Северная Европа. Если в начале января спотовые ставки на этом направлении были на 5,6 тыс. долларов США выше контрактных, то к началу декабря они опустились уже на 4,5 тыс. долларов ниже. Это произошло, потому что спотовые ставки упали за этот период в 8 раз, в то время как контрактные снизились лишь на четверть.

Интересно, что наименьший разрыв – менее 2 тыс. долларов – имеет место в смежном с североевропейским сегментом рынка перевозок из Азии в порты Средиземного моря.

Старший аналитик Xeneta Питер Санд отмечает, что на некоторых маршрутах контрактные ставки еще остаются выше уровней начала года. Так, например, на маршрутах из Азии на Атлантическое побережье США контрактные ставки на начало декабря на 11% превышали январские. Санд объясняет такую динамику тем, что период перезаключения контрактов в США позднее, и потому ставки достигли пика только во втором квартале.

Разрыв между контрактными и спотовыми ставками сохранится, поскольку перевозчикам удалось значительно увеличить долю грузов, перевозимых по долгосрочным контрактам во время «коронакризиса», когда резкий рост спроса усугубил обусловленные пандемией логистические сбои, что позволило перевозчикам жестко диктовать рынку свои условия. Так, Maersk сообщал, что более 70% контейнеров на магистральных сервисах перевозится сейчас по контрактам, заключенным на два года и более. Грузовладельцам же с гибкой логистикой текущие рыночные условия открывают возможности для значительного сокращения затрат.

Новости по теме


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42

Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32