Cпотовые ставки на контейнерные перевозки в Европу вернулись к докризисным уровням – индекс Drewry

Контейнеры | Море | Новости | Декабрь 08, 2022, 16:59

Спотовые ставки на контейнерные перевозки по оси Восток-Запад продолжают динамично снижаться на всех ключевых направлениях за исключением маршрутов, связывающих Северную Америку с Европой.

Ставки на магистральных маршрутах контейнерных перевозок из Азии достигли небывало высоких уровней в период пандемии в условиях высокого спроса и острого дефицита предложения из-за замедления работы всех логистических цепочек. Рост начался с мая 2020, осенью прошлого года они потихоньку пошли вниз и ускорили падение в феврале/марте на фоне новой волны карантинов в Китае и эскалации украинского кризиса в Европе.

Значение композитного индекса Drewry WCI за ноябрь сократилось на 23%. За период с начала весны композитный индекс упал в 4,5 раза, а субиндекс для маршрута Китай-Северная Европа – в 8 раз. За ноябрь ставки на этом направлении сократились почти вдвое, и на этой неделе стоимость доставки 40-футового контейнера из Шанхая в Роттердам составила около 1,6 тыс. долларов – это примерно соответствует среднему показателю за 2019 год.

Вторым наиболее стремительно падающим сегментом рынка стали маршруты из Китая на восточное побережья США, до этого снижавшиеся медленнее, чем на западное побережья, вследствие более высокого спроса. Значение этого субиндекса WCI за прошлый месяц сократилось на 25% и уже преодолело психологическую отметку 4 тыс. долларов за FEU. Тем не менее, ставки еще на треть выше докризисных.

Субиндекс на порты западного побережья США упали на этой неделе ниже 2 тыс. долларов за FEU, отрыв от докризисных уровней сократился до 20%.

Ставки на трансатлантические перевозки остаются стабильными: стоимость перевозки контейнера из Европы в Северную Америку за месяц снизилась на 2% до 7,15 тыс. долларов за FEU, на маршрутах в Европу практически не изменилась – 1,3 тыс. долларов за FEU.

Стремительное падение спроса и ставок на доставку контейнерного импорта из Китая в Европу и США делает нерентабельными операции небольших региональных перевозчиков, вышедших на этот рынок в период коронакризисного бума. Беспрецедентно высокие ставки в тот момент оправдывали операции небольшими судами, к тому же очень дорого зафрахтованными. В условиях «нормального» рынка, который характеризуется низкой маржинальностью и высокой волатильностью ставок, перевозчики вынуждены обращаться к таким инструментам, как создание альянсов и совместное оперирование судов для максимизации загрузки судов и сокращения операционных расходов, а также максимизируют размер судов для получения экономии от масштаба.

По данным Splash, китайский перевозчик CU Lines уведомил судовладельца о досрочном прекращении долгосрочного чартера 12 контейнеровозов класса panamax, которые сейчас обслуживают сервисы оператора, связывающими порты Китая с США и Европой. Британский оператор Allseas Global Project Logisitcs, согласно данным Linerlytica, в октябре объявил себя банкротом.

Новости по теме


Свежие новости