Контейнерооборот порта Гамбург подрос, несмотря на двукратное сокращение объемов торговли с Россией
Контейнеры | Море | Порты | Статистика | Август 24, 2022, 15:11
Маркетинговая компания администрации порта Гамбург сообщила, что контейнерооборот порта за январь-июнь 2022 немного вырос, несмотря на сокращение объемов торговли с Россией вдвое.
В общей сложности четыре контейнерных терминала порта перевалили за первые шесть месяцев года 4,4 млн TEU, что на 0,9% превышает показатель годом ранее.
В отчете отмечается, что три других основных контейнерных порта Северной Европы – Антверпен-Брюгге, Роттердам и Бремен/Бремерхафен – сократили обороты за полугодие. В среднем контейнерооборот четырех портов Северного моря за первые шесть месяцев был на 4,6% ниже прошлогоднего уровня. В результате рыночная доля Гамбурга увеличилась на 1,1 п.п.
Из-за международных санкций, введенных в отношении России, объемы торговли с Россией через порт Гамбург сократились более чем вдвое по сравнению с прошлым годом до 79 тыс. TEU. В результате Россия, которая раньше была четвертым крупнейшим торговым партнером порта, теперь занимает 15-е место.
Китай остается важнейшим торговым партнером порта, на его долю пришлось 30% от совокупного оборота — 1,3 млн TEU за первое полугодие (+5,8% г/г), на втором месте США – 291 тыс. TEU (-3,9%), на третьем Сингапур – 218 тыс. TEU (+6,7%). Далее идут Польша (166 тыс. TEU, +53,2%), Швеция (157 тыс. TEU, +8,3%), Финляндия (108 тыс. TEU, +31,5%), Дания (103 тыс. TEU, +2,8%), Бразилия (102 тыс. TEU, -28%), Великобритания (100 тыс. TEU, -19,8%), Южная Корея (95 тыс. TEU, -18,6%).
Увеличение объемов торговли с Польшей, Финляндией, Швецией и Данией стало результатом реструктуризации фидерных сервисов на Балтике. Гамбург в этом году усилил свои позиции транзитного хаба для Балтийского региона. Объем трансшипмента (транзитной перевалки) через Гамбург составил по итогам первого полугодия 1,6 млн TEU, что на 2,7% больше, чем годом ранее.
Объем железнодорожных перевозок в/из порта остался по итогам января-июня на уровне годом ранее – 1,4 млн TEU.
Новости по теме
-
В 2024 году FESCO нарастила перевозки контейнеров между Владивостоком и Китаем на 14% до 250 тыс. TEU
Сервис FESCO China Direct Line, которым компания доставляет грузы между Владивостоком и Китаем, включает 4 морские линии
-
Panda Express Line запустит морскую линию между Владивостоком, южными портами Китая и Кореей
Соответствующее уведомление для клиентов компания разместила на своём официальном сайте
-
«Рейл Логистика» начнет отправлять контейнерные поезда на экспорт с ТЛК «Южноуральский»
Среди ключевых направлений для отправок в ГТЛК называют Китай, Турцию, Индию, Египет и страны Юго-Восточной Азии
Свежие новости
-
В 2024 году FESCO нарастила перевозки контейнеров между Владивостоком и Китаем на 14% до 250 тыс. TEU
Сервис FESCO China Direct Line, которым компания доставляет грузы между Владивостоком и Китаем, включает 4 морские линии
-
«Транснефть» построила резервуары для перегрузочного комплекса «Шесхарис» в порту Новороссийск
АО «Черномортранснефть» (дочерняя компания ПАО «Транснефть») завершило строительство и ввело
-
«Морской порт Санкт-Петербург» ввел в эксплуатацию новый портальный кран
Задействовать новую технику планируется для перегрузки черных металлов и контейнеров с навалочными грузами
-
По итогам нацпроекта «Безопасные качественные дороги» построено и реконструировано 1,5 тыс. км федеральных трасс
Из них в прошлом году введено в эксплуатацию вдвое больше дорог, чем в 2023 году
-
Panda Express Line запустит морскую линию между Владивостоком, южными портами Китая и Кореей
Соответствующее уведомление для клиентов компания разместила на своём официальном сайте