Спотовые контейнерные индексы на европейском трейде выросли за неделю на 20%
Контейнеры | Море | Ноябрь 17, 2020, 14:00
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F10%2F121514697_3715863811789851_6510346926439234567_o.jpg&h=&w=690&zc=1)
Спотовые контейнерные индексы Шанхайской судоходной биржи для маршрутов из Китая в Европу взлетели на прошлой неделе более чем на 20% на фоне сохраняющегося дефицита портовых мощностей и оборудования, сообщает ТАСС.
Стоимость доставки 20-футового контейнера в порты Северной Европы выросла за прошлую неделю на 21%, до 1507 долларов США за 20-футовый контейнер (TEU), Средиземного – на 23%, до 1674 доллара США за TEU. Текущие уровни ставок на 113% и 137% выше прошлогодних уровней. За последние три месяца с середины августа ставки на Северную Европу выросли на 65%, в Средиземноморье – на 73%.
Китайские регуляторы снова заявили о готовности вмешаться, чтобы не допустить дальнейшего роста. Глава французской линии CMA CGM Родольф Сааде сообщил в интервью Financial Times об оказываемом Пекином давлении на компанию. “Китайские власти считают, что должен быть какой-то предел”, – сказал Сааде. “И поэтому они говорят: вы не можете делать все, что угодно, есть правила, которые необходимо соблюдать”.
Сааде объяснил новый скачок ставок сохраняющейся нехваткой мощностей на мировом рынке контейнерной перевалки, усугубляемой неблагоприятными погодными условиями. “Взять для примера [маршруты] из Китая или Азии в северную Европу: обычно мы проводим под загрузкой в китайском порту два дня. Сейчас это может быть и шесть, и семь дней”, – сказал он.
Крупнейший в мире контейнерный порт Шанхай перевалил в октябре 4,2 млн TEU, что на 15,7% больше, чем за тот же месяц прошлого года, трафик через второй по величине в Китае и третий в мире контейнерный порт Нинбо-Чжоушань вырос в прошлом месяце почти на 17%, до 2,85 млн TEU.
Между тем ставки в направлении портов США, которые стремительно росли в июне-августе, за последние 2 месяца практически не изменились. Субиндексы SCFI на порты Северной Америки выросли на доли процента: индекс на порты западного побережья находится на отметке 3887 долларов США за 40-футовый контейнер, восточного – 4676 долларов за FEU.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года