Низкий уровень воды в Рейне срывает поставки нефти
Промышленный юго-запад Германии, Швейцария и отчасти Франция в ближайшие недели могут столкнуться с острым дефицитом топлива из-за резкого роста спроса с наступлением морозов, сообщает ТАСС со ссылкой на Bloomberg.
Обмеление Рейна, вызванное затяжной засухой этим летом, привело к прекращению судоходства на многих его участках. С целью минимизации ущерба правительство рассматривает возможность временного ослабления ограничений на перевозки топлива автомобильным транспортом.
Пресс-секретарь ассоциации немецких операторов АЗС Tankstellen-Interessenverband сообщил, что некоторые заправки закрыты из-за отсутствия топлива.
По словам участников рынка, дело не в отсутствии топлива – проблема исключительно логистическая. В нормальных условиях из Роттердама вверх по Рейну перевозится свыше 100 тыс. т. дизельного топлива в неделю, в обратном направлении – бензин. С июля уровень воды в бассейне Рейна остается значительно ниже нормы, и, по прогнозам, в ближайшее время ситуация останется без изменений или ухудшится.
Ситуацию в Швейцарии, которая получает по Рейну до двух третей поставок дизельного топлива и четверть поставок бензина, федерация швейцарской нефтяной промышленности EV-UP охарактеризовала как “напряженную”. В организации отметили, что часть поставок может быть переориентирована на железную дорогу, определенные резервы есть у НПЗ. Кроме того, Швейцария, как и Германия, выпустила на рынок часть стратегических резервов автомобильного бензина и дизельного топлива.
Производитель полимеров Covestro сообщает, что вынужден отменять и переносить поставки клиентам, так как в текущих условиях баржи могут загружаться лишь на 20% вместимости. Evonik Industries AG заявили о невыполнении графика поставок сырья. Представитель BP Plc сообщил, что обмеление Рейна стало “логистическим вызовом’ для всей нефтяной отрасли. Особенно остро стоит проблема обеспечения топливом нефтебаз и автозаправочных станций в районе Кельна.
Тем временем, в сложившихся условиях трейдеры сокращают поставки в порт Роттердам.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU