ОСК может обменять финскую верфь Arctech на Невский ССЗ с доплатой
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2FMurmansk_0021.jpg&h=&w=690&zc=1)
Объединенная судостроительная корпорация определилась с основным претендентом на покупку финской Arctech Helsinki Shipyard. Как пишет Коммерсант, ее владельцами могут стать Виктор Олерский, в июне покинувший посты замминистра транспорта и руководителя Росморречфлота, и совладелец «Водохода» и «Пола Групп» Ришат Багаутдинов.
По данным источников, Олерский вместе с Багаутдиновым и «другими партнерами» ведут переговоры о покупке у ОСК финской верфи Arctech Helsinki Shipyard. Сделка может быть закрыта до конца года, сумма не раскрывается. Кроме денег, ОСК получит Невский судостроительно-судоремонтный завод в Шлиссельбурге, бенефициары которого — Ришат Багаутдинов и Владимир Касьяненко.
В Минпромторге сообщили, что вопрос продажи Arctech находится «на особом контроле». В министерстве добавили, что ОСК с августа вела переговоры с российскими инвесторами «для сохранения и использования данного актива в интересах РФ».
По словам участников рынка, основным вопросом остаются долги финской верфи. Стороны договорились по двум из трех историй платежей, но идут переговоры о формате капитального займа, который ОСК списать не может. Возврат средств планируется привязать к исполнению бизнес-плана Arctech на 10–15 лет, а «процентная история останется за ОСК».
О том, что сделка «на финальной стадии», заявил 30 октября на заседании российско-финляндской межправкомиссии по экономическому сотрудничеству глава ОСК Алексей Рахманов. Ранее он сообщал, что у ОСК три предложения от претендентов на Arctech. По его словам, одно из условий ОСК — после продажи сохранить доступ к интеллектуальной собственности и работу в кооперации.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года