Роснефть станет основным инвестором Мурманского транспортного узла

Основным инвестором проекта развития Мурманского транспортного узла выступит Роснефть, которая может стать контролирующим акционером управляющей компании МТУ.
Сегодня 40% МТУ у СУЭК, 25% у РЖД, по 15% у Росморпорта и Роснефти, 5% — у правительства Мурманской области. Предполагается, что Роснефть выкупит доли СУЭК, Росморпорта и области. Роснефть окончательно решит вопрос увеличения доли в МТУ, когда определятся объемы добычи в Карском море – в совместном проекте с ExxonMobil.
Управляющая компания МТУ была организована в 2007 г. с целью создания дополнительных мощностей по перевалке на 70 млн. т. Согласно проекту, будут построены контейнерный, нефтеналивной, угольный терминалы и мощности для перевалки удобрений. Кроме того, будут развиваться подъездные пути к порту. Сумма требуемых инвестиций оценена в 152,1 млрд. руб., из них 62,7 млрд. выделит государство, 89,3 млрд. будут предоставлены частными инвесторами. Отметим, что проект еще не утвержден Главгосэкспертизой. Планируется, что дополнительные мощности в порту должны быть созданы к 2020 г.
Роснефть уже имеет в Мурманском порту плавучее нефтехранилище «Белокаменка» и «Полярный терминал». Нефтяная компания собирается построить в порту еще один терминал, взяв в аренду территорию Арктикморнефтегазразведки. Роснефть уже заключила соглашение с властями области о создании мощностей по производству, перевалке, регазификации СПГ.
Новости по теме
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году