Роснефть станет основным инвестором Мурманского транспортного узла
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2FMMTP.jpg&h=&w=690&zc=1)
Основным инвестором проекта развития Мурманского транспортного узла выступит Роснефть, которая может стать контролирующим акционером управляющей компании МТУ.
Сегодня 40% МТУ у СУЭК, 25% у РЖД, по 15% у Росморпорта и Роснефти, 5% — у правительства Мурманской области. Предполагается, что Роснефть выкупит доли СУЭК, Росморпорта и области. Роснефть окончательно решит вопрос увеличения доли в МТУ, когда определятся объемы добычи в Карском море – в совместном проекте с ExxonMobil.
Управляющая компания МТУ была организована в 2007 г. с целью создания дополнительных мощностей по перевалке на 70 млн. т. Согласно проекту, будут построены контейнерный, нефтеналивной, угольный терминалы и мощности для перевалки удобрений. Кроме того, будут развиваться подъездные пути к порту. Сумма требуемых инвестиций оценена в 152,1 млрд. руб., из них 62,7 млрд. выделит государство, 89,3 млрд. будут предоставлены частными инвесторами. Отметим, что проект еще не утвержден Главгосэкспертизой. Планируется, что дополнительные мощности в порту должны быть созданы к 2020 г.
Роснефть уже имеет в Мурманском порту плавучее нефтехранилище «Белокаменка» и «Полярный терминал». Нефтяная компания собирается построить в порту еще один терминал, взяв в аренду территорию Арктикморнефтегазразведки. Роснефть уже заключила соглашение с властями области о создании мощностей по производству, перевалке, регазификации СПГ.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года