Реплика про Тамань – мнение InfraNews
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Ftaman.jpeg&h=&w=690&zc=1)
Люди все те же, тема все та же. Про 1994 год в Усть-Луге и первый “смытый” из бюджета шпунт уже даже никто не вспоминает. Все как дату появления проекта приводят 1996. Повторюсь – начало проекта 1993, а в марте 1994 года было обнаружено исчезновение первых денег из бюджета без появления результата – $25 млн. Сейчас цифра мизерная, но по тем временам – очень большие деньги.
Далее – что касается распоряжения покончить прикончить (достроить порт) с этим до 2020 года – тут не бьется. Напоминаем, там уже кое-что начато, но из тех вариантов, которые и без большого порта планировались – зерно да мазут. Это в каждой точке АЧБ есть – тут такой огород городить и не требуется.
Так вот – в Усть-Луге угольный терминал открыли 27 декабря 2001 года. Без помпы – замминистры, замы полпредов и прочая мелочь – все культурно. Первый этап был миллионный – 4х миллионный – угольный. Только через 5 лет появилась паромная переправа, которая поражает своей бессмысленностью и сегодня.
Потом-потом-потом. О, кстати, за это время на линию Кузбасс – Северо-Запад РЖД потратило какие-то невообразимые деньги. В результате, с третьей очередью в скором времени в Усть-Луге Кузбассразрезуголь будет делать 12 млн.т. угля.
А в Риге уголь тоже растет (и тоже пользуется тем же проинвестированным маршрутом), но вот из Таллинна ушел – по известным политическим причинам.
Только через 20 лет после первых инвестиций в порт Усть-Луга заработал контейнерный терминал.
Про углеводородную логистику и писать скучно – ибо перенос нефтепродуктов и нефти из Приморска и прочих российских терминалов, как мы много раз писали, ничего не дает экономике.
Что имеем – 20 лет. Именно сегодня – 20 лет с первого закапывания денег в Усть-Лугу. При этом с маркетинговой точки зрения, порт должен был рвать всех, отбирать потоки и так далее. Но контейнеры отобрал Питер у соседей, химию тоже, по нефти отбор закончился с запуском ВСТО, но не БТС-2.
Тамани отбирать нечего и не у кого, инвестор – пока в сомнениях. Самая яркая звезда из заявленных там, как мы знаем, – Дерипаска, но про его таланты участвовать, но не побеждать – мы все знаем. В Усть-Луге он заявлялся раз 10.
Самая бестолковая звезда – Global Ports. Ну да, там буржуйские директора, буржуйские маркетологи, персонал без знания языков – никто ведь и узнать не может, что заявляться с контейнерами в безлюдной местности, где нет ни персонала, ни потребления, где ближайший объект контейнерный последние 10 лет с переменным успехом внутри себя борется за один и тот же объем, не стоит. И создать условный 4й объект можно только в том случае, если Таманский полуостров вдруг станет густонаселенным, с высоким цензом образования и наполнится логистическими объектами, как выход из Питера по Московскому шоссе. А так – это просто Global Ports в политику играет.
И еще пару историй в дополнение.
Первая история – из 2006г. Мы принимали ставки 1 к 10, парочка людей с Усть-Луги даже что-то там ставила. Денег, правда, мы не увидели – но тем не менее, мы ставили на то,что к 2008 г. ни одного из терминалов так и не появится. И понимали, что это вина не участников процесса, а такая политика – все делать долго.
Ну и раз уж пошла такая пьянка – вот еще – воспоминание, о том, как Медведев рассказал всем про несуществующий терминал на Дальнем Востоке. Это просто указание на то, что, конечно, Путин поверил Олерскому и Соколову и прочим, и о том, что Медведев распишет всю эту историю до 2020 г. отдельным распоряжением. Но вероятность того, что их ввели в заблуждение – очень высока.
Дерзайте, а мы принимаем ставки 1 к 10 на то, что в 2020 г. ничего сверх того, что есть сегодня в Тамани, не появится.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года