ФАС представила проект правил недискриминационного доступа к услугам в портах
ФАС сообщила о подготовленном ведомством проекте правил недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в портах. Документом устанавливается порядок взаимоотношений стивидорных компаний и грузоотправителей. Благодаря ему предполагается регулировать работу стивидорных компаний, еще считающихся субъектами естественной монополии, при том, что тарифное регулирование к ним уже не применяется. ФАС намерена утвердить правила до конца месяца, принимая во внимание пожелания стивидорных компаний.
Ранее исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов направил в Минтранс письмо с указанием пунктов документа, противоречащих законодательству. Так, описанные в докумене гражданско-правовые отношения грузоотправителей и операторов не входят в сферу антимонопольного регулирования. Например, в докумене говорится о правах и обязанностях, которые должны быть прописаны в договоре на перевалку.
В документе отмечено, что субъекты естественных монополий обязаны не допускать отказов в заключении договоров с отдельными пользователями. При отсутствии у порта технической возможности для перевалки, он должен сообщить грузоотправителю о том, когда и на каких условиях будет удовлетворена его заявка. Минтранс и ФАС должны будут за полгода разработать и утвердить методику расчета пропускной способности портов. Одна из стивидорных компаний предложила ФАС добавить пункт об обязанности грузоотправителя подтверждать порту объемы перевалки.
По словам руководителя группы антимонопольной практики Goltsblat BLP Николая Вознесенского, у стивидорных компаний есть право оспорить в суде правила, разработанные ФАС, при условии, что они противоречат остальному законодательству. Однако стивидорные компании пока не намерены этого делать. В НМТП отметили, что надеются на то, что ФАС учтет заключение портов и ассоциации по проекту документа.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота