ФАС представила проект правил недискриминационного доступа к услугам в портах

ФАС сообщила о подготовленном ведомством проекте правил недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в портах. Документом устанавливается порядок взаимоотношений стивидорных компаний и грузоотправителей. Благодаря ему предполагается регулировать работу стивидорных компаний, еще считающихся субъектами естественной монополии, при том, что тарифное регулирование к ним уже не применяется. ФАС намерена утвердить правила до конца месяца, принимая во внимание пожелания стивидорных компаний.
Ранее исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов направил в Минтранс письмо с указанием пунктов документа, противоречащих законодательству. Так, описанные в докумене гражданско-правовые отношения грузоотправителей и операторов не входят в сферу антимонопольного регулирования. Например, в докумене говорится о правах и обязанностях, которые должны быть прописаны в договоре на перевалку.
В документе отмечено, что субъекты естественных монополий обязаны не допускать отказов в заключении договоров с отдельными пользователями. При отсутствии у порта технической возможности для перевалки, он должен сообщить грузоотправителю о том, когда и на каких условиях будет удовлетворена его заявка. Минтранс и ФАС должны будут за полгода разработать и утвердить методику расчета пропускной способности портов. Одна из стивидорных компаний предложила ФАС добавить пункт об обязанности грузоотправителя подтверждать порту объемы перевалки.
По словам руководителя группы антимонопольной практики Goltsblat BLP Николая Вознесенского, у стивидорных компаний есть право оспорить в суде правила, разработанные ФАС, при условии, что они противоречат остальному законодательству. Однако стивидорные компании пока не намерены этого делать. В НМТП отметили, что надеются на то, что ФАС учтет заключение портов и ассоциации по проекту документа.
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
Свежие новости
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов