ФАС представила проект правил недискриминационного доступа к услугам в портах
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2FNMTP.jpg&h=&w=690&zc=1)
ФАС сообщила о подготовленном ведомством проекте правил недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в портах. Документом устанавливается порядок взаимоотношений стивидорных компаний и грузоотправителей. Благодаря ему предполагается регулировать работу стивидорных компаний, еще считающихся субъектами естественной монополии, при том, что тарифное регулирование к ним уже не применяется. ФАС намерена утвердить правила до конца месяца, принимая во внимание пожелания стивидорных компаний.
Ранее исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов направил в Минтранс письмо с указанием пунктов документа, противоречащих законодательству. Так, описанные в докумене гражданско-правовые отношения грузоотправителей и операторов не входят в сферу антимонопольного регулирования. Например, в докумене говорится о правах и обязанностях, которые должны быть прописаны в договоре на перевалку.
В документе отмечено, что субъекты естественных монополий обязаны не допускать отказов в заключении договоров с отдельными пользователями. При отсутствии у порта технической возможности для перевалки, он должен сообщить грузоотправителю о том, когда и на каких условиях будет удовлетворена его заявка. Минтранс и ФАС должны будут за полгода разработать и утвердить методику расчета пропускной способности портов. Одна из стивидорных компаний предложила ФАС добавить пункт об обязанности грузоотправителя подтверждать порту объемы перевалки.
По словам руководителя группы антимонопольной практики Goltsblat BLP Николая Вознесенского, у стивидорных компаний есть право оспорить в суде правила, разработанные ФАС, при условии, что они противоречат остальному законодательству. Однако стивидорные компании пока не намерены этого делать. В НМТП отметили, что надеются на то, что ФАС учтет заключение портов и ассоциации по проекту документа.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года