Морстрой не виноват
Арбитраж отказал в иске «Новатэк Усть-Луга» к ГТ Морстрой – подрядчику по строительству терминала по перевалке СУГ в порту Усть-Луга. Судом установлено, что Морстрой не должен нести ответственность за провал стенки причалов № 6 и 7, принадлежащих Новатэку. Причинами расхождения стенки были признаны обстоятельства, не зависящие от подрядчика – качество грунта и нарушения дноуглубительных работ, проведенных Росморпортом. В иске, поданном в начале прошлого года, Новатэк Усть-Луга требовала с Морстроя 73 млн. руб. в качестве компенсации за расходы, понесенные для устранения недостатков по контракту.
Было выдвинуто две версии причин произошедшего. Согласно первой, стенка разошлась из-за скоростного и плохо контролируемого погружения свай. Вторая предполагала, что причалы провалились из-за недостатков проекта, в котором не учитывались особенности грунта, недостаточного контроля за дноуглубительными работами. После проведения назначенной судом экспертизы первая версия, на которой настаивал Новатэк, была отвергнута. Так, было установлено, что дефекты возникли по причинам, не зависящим от Морстроя.
В конце 2012 года владелец расположенного рядом с Новатэком терминала Невская трубопроводная компания также подала иск к Морстрою, потребовав 21,9 млн. руб. в качестве компенсации за потраченные на восстановление причалов № 4 и № 5 средства. Итоги прошедшего заседания ещё не известны. Ремонт терминала НТК отложил на несколько месяцев запуск второй очереди Балтийской трубопроводной системы, которая должна была заработать в конце 2011 г., но была запущена только летом 2012. Запуск терминала Новатэка перенесли с конца прошлого года на начало 2013.
Новости по теме
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России установил в ноябре новый рекорд
По сравнению с предыдущим месяцем оборот вырос на 12%
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании