Морстрой не виноват
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2FNovatek-Ustj-Luga.jpg&h=&w=690&zc=1)
Арбитраж отказал в иске «Новатэк Усть-Луга» к ГТ Морстрой – подрядчику по строительству терминала по перевалке СУГ в порту Усть-Луга. Судом установлено, что Морстрой не должен нести ответственность за провал стенки причалов № 6 и 7, принадлежащих Новатэку. Причинами расхождения стенки были признаны обстоятельства, не зависящие от подрядчика – качество грунта и нарушения дноуглубительных работ, проведенных Росморпортом. В иске, поданном в начале прошлого года, Новатэк Усть-Луга требовала с Морстроя 73 млн. руб. в качестве компенсации за расходы, понесенные для устранения недостатков по контракту.
Было выдвинуто две версии причин произошедшего. Согласно первой, стенка разошлась из-за скоростного и плохо контролируемого погружения свай. Вторая предполагала, что причалы провалились из-за недостатков проекта, в котором не учитывались особенности грунта, недостаточного контроля за дноуглубительными работами. После проведения назначенной судом экспертизы первая версия, на которой настаивал Новатэк, была отвергнута. Так, было установлено, что дефекты возникли по причинам, не зависящим от Морстроя.
В конце 2012 года владелец расположенного рядом с Новатэком терминала Невская трубопроводная компания также подала иск к Морстрою, потребовав 21,9 млн. руб. в качестве компенсации за потраченные на восстановление причалов № 4 и № 5 средства. Итоги прошедшего заседания ещё не известны. Ремонт терминала НТК отложил на несколько месяцев запуск второй очереди Балтийской трубопроводной системы, которая должна была заработать в конце 2011 г., но была запущена только летом 2012. Запуск терминала Новатэка перенесли с конца прошлого года на начало 2013.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года