С кем ведут переговоры по освобождению моряков в Камеруне?
Переговоры по освобождению двух россиян, членов экипажа судна North Spirit, которые были похищены у берегов Камеруна, планировалось начать в субботу, 22 мая, сообщила в пятницу РИА Новости представитель пресс-службы Российского профессионального союза моряков (РПСМ), ссылаясь на информацию от судовладельца.
Но переговоры так и не начались. Новых сообщений не поступало. Кроме очередного выхода на связь. Но этого мало.
Пираты в воскресенье, 16 мая, напали в районе камерунского порта Дуала на судно North Spirit (флаг Сент-Винсент и Гренадины, менеджер – греческая компания Balthellas Chartering S.A.) с российско-украинским экипажем. Были похищены два члена экипажа – капитан, житель Владивостока Борис Терсинцев, и старший механик, житель Архангельска Игорь Шумик.
В четверг вечером стало известно, что капитан вышел на связь с судовладельцем и сообщил, что их увезли в Нигерию. Похитители разрешили капитану позвонить судовладельцу, а также оставили контакт для связи.
В настоящее время судовладелец заключил соглашение с компанией, специалисты которой будут вести переговоры с похитителями об условиях освобождения моряков. Планировалось, что переговоры могут начаться уже сегодня, переговорщики в течение пятницы пытались выйти на связь с похитителями. “Предполагается, что переговоры начнутся завтра. Причины этого не комментируются”, – сказала собеседница агентства, ссылаясь на судовладельца.
Между тем, в пятницу стало известно, что еще один похищенный почти в то же самое время в районе порта Дуала моряк – капитан литовского рефрижератора Argo (судовладелец Limarko), также находится в Нигерии вместе с похищенными членами экипажа North Spirit.
Все трое здоровы, чувствуют себя удовлетворительно и надеются на успех переговоров между пиратами и уполномоченной группой, нанятой судовладельцем, говорится в сообщении на сайте РПСМ.
Подробности нападения камерунских бандитов на литовский рефрижератор. Версия “Морского бююллетеня.
В Дуала Камерун напали не только на сухогруз North Spirit с российско-украинским экипажем, но и на литовский рефрижератор Argo.
“Лимарко” наконец выдала сообщение (перевод): “16.05 в 23.55 Литовский морской координационный центр сообщил компании, что в 22.55) ТР “Арго” стоял на рейде порта Дуала Камерун, когда вахтенный заметил две приближающиеся лодки с моторными двигателями. На судне был дан сигнал тревоги, надстройка была закрыта. Судно дало сигнал опасности в Литовский морской координационный спасательный центр и обратился за помощью к властям порта Дуала.
Вооруженные нападающие забрались на палубу и через 10-15 мин. взломали дверь в надстройку. Они опустошили судовой сейф, взяли в плен капитана Дмитрия Башкирова (до этого категорически отказывались его назвать и даже должность скрывали – якобы по просьбе родственников) и увезли его в неизвестном направлении. Через 20 мин. после нападения к “Арго” подошел военный катер, который сопроводил судно в порт Дуала, где судно встало под выгрузку. оставшиеся члены экипажа во время инцидента не пострадали. “Лимарко” в этой сложной ситуации намерено активно сотрудничать с гос.институциями. Компания воздерживается от дальнейших комментариев из-за организации работ по освобождению”.
Сценарий, как видите, почти один в один, только с разницей в 1 час.15 мин или в 15 мин.
Непонятно пока, это чисто ограбление или какие-то разборки, жертвами которых стали моряки. Для бандитов Западной Африки захват в заложники моряков несвойственнен, они просто грабят. Или решили так сказать, расширить бизнес? Или все-таки это коммерческие интересы какой-нибудь камерунской компании, решившей «прижать» судовладельцев?
Сначала бандиты захватили капитана рефрижератора Argo Баширова, а потом напали на North Spirit.
Журналистка из Клайпеды Елена Листопад выяснила, что бандиты, напавшие на сухогруз North Spirit и взявшие в заложники двух граждан России, капитана и старшего механика, сначала напали на литовский рефрижератор Арго и забрали с собой его капитана, Дмитрия Баширова. Владелец судна, Лимарко, на запросы не отвечает категорически. В сухогрузе North Spirit также есть сильный литовский след. В чем дело, кто и зачем похитил моряков?
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней