Анализ рынка акций российских судоходных компаний – как не надо этого делать
Газета РБКdaily опубликовала инвестиционный комментарий с сайта Quote.ru, посвященный судоходным российским компаниям. Получилось не то чтобы великолепно, как-то сыровато.
Начать наверное стоит с базовых проблем. В первую очередь с названий. К примеру датская A.P.Moller-Maersk A/S, поименована A.P.Molder-Maersk A/S и отнесена в Германию, хотя мало-мальски разбирающийся в корпоративном устройстве Европы знает, что в Германии сплошь AG, а A/S исконно скандинавская аббревиатура для ОАО.
Дальше по тексту, ответ на который нами написан с исключительно одной целью, чтобы опытные или неопытные участники фондового рынка не пошли на поводу у безграмотного анализа.
Цитата1: “В частности в среднем в прошлом году объем перевалки 20-футовых морских контейнеров составлял 345 тыс. TEU в день. При этом надо отметить, что спрос на перевалку грузов значительно превышает предложение, что поддерживает тарифы на перевозки на высоком уровне. В дальнейшем данная тенденция будет сохраняться, так как спрос на крупнотоннажные танкеры не в состоянии удовлетворить потребность компаний-перевозчиков в подобных судах”
InfraNews: Первое предложение корявый перевод из Drewry. Второе предложение – спекуляция не соответствующая цикличному характеру уровня фрахтовых ставок. Ну а третье предложение, которое должно вроде продолжать мысль про контейнеры из этого абзаца, перескакивает на танкеры. При внимательном рассмотрении последнее предложение не имеет никакого смысла.
Вообще с танкерами путаница какая-то постоянная.
Цитата 2: “За последнее десятилетие география морских перевозок значительно расширилась”
InfraNews: Странно. В учебнике географии за 5 и 6 классы нам уже все рассказали про Колумба, Америго Виспучи, российских исследователей Арктики и Антарктики. Как после 19 века могла расшириться география?
Цитата 3: “Мировой танкерный флот вырос на 21%, с 270,5 млн. dwt. в 1996г. до 326,9 млн. dwtю в 2006г.”
InfraNews: Но это только часть цикла, до этого с 1977 по указанный 1996г. размер танкерного флота уменьшался – причем с тех же примерных 320-330 млн. dwt до 260-270 млн. dwt.
Ну а дальше пошли финансы.
Цитата 4: “Пароходства РФ являются без преувеличения глобальными игроками. По фундаментальным показателям и росту доходов их, без сомнения, можно сравнивать с зарубежными аналогами”
Догадаться поставить в один список крупнейшую в мире компанию A.P.Moller-Maersk A/S, чья совокупная выручка достигает $35 млрд. (первый в мире контейнерный перевозчик и один из лидеров нефтеналивного рынка), восьмую Hanjin Shipping Co. Ltd. с реализацией $7,2 млрд., чисто фрахтовую U.S. Shipping Partners L.P., которая практически не имеет флота, с реализацией $150 млн., маленького оператора балкерного флота Eagle Bulk Shipping Inc. с реализацией в $104,65 млн. и добавить к ним российские ДВМП, Новошип, ММП и ПМП, надо обладать хорошей фантазией. У всех свои рынки, разное имущественное отношение к используемым судам и так далее.
Мало того, в некоторых компаниях, напутаны показатели P/E. И из подобной таблицы делается вывод, о достижении российскими компаниями глобального уровня.
Почему так сделано – объясняется дальше. Точнее видно из текста следующего за цитатой про “глобальных игроков”.
Цитата 5: “С фундаментальной точки зрения акции ДВМП выглядят переоцененными по показателю P/E. Впрочем, тенденция быстрого роста перевозок и высокий спрос на российские товары также будут поддерживать акции компании в дальнейшей перспективе”
InfraNews: Дожили. Спрос на российские товары – поддержит контейнерного перевозчика. Дикость, всем на контейнерном рынке известно, что основной доход ДВМП и прочим контейнерщикам приносит импорт товаров в Россию в контейнерах, экспорт если не убыточен, то в любом случае не приносит таких доходов как импорт.
Цитата 6: “В свою очередь Новошип выиграет от перевалки химической продукции, в частности удобрений”
InfraNews: А то, выиграет, конечно!!!. Бедная пресс-служба Новошипа, утомилась рассказывать про обновление танкерного флота, про нефтяные и нефтепродуктовые перевозки, а Quote.ru оценивает компанию по нескольким балкерам, которые уже давно не являются профильным бизнесом (а может уже и проданы).
Вывод простой. Не понимая рынка – не стоит его анализировать по базовым финансовым показателям. А еще один вывод, который все чаще и чаще напрашивается: многие аналитики настолько поверхностно подходят к проблемам анализируемых отраслей, что закрадывается сомнение, а правильно ли анализируются базовые отрасли – телекоммуникации, нефтянка, энергетика – или там тоже “блещут” аналитики?
Новости по теме
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
Свежие новости
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Товарооборот России и Китая в первом квартале 2025 года сократился на 7%
В марте спад товарооборота составил 6% за счет сокращения экспорта
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США