Контейнерные перевозки по восточной железнодорожной ветке МТК «Север – Юг» выросли на 63% в I квартале

Администрации железных дорог России и Казахстана подвели итоги совместной работы в первом квартале 2025 года на XV заседании рабочей группы в Алматы, сообщила пресс-служба «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ).

За первые три месяца текущего года контейнерные перевозки по восточной железнодорожной ветке международного транспортного коридора «Север – Юг» превысили 1 тыс. TEU, увеличившись на 63% по сравнению с прошлогодним показателем. Транзитные перевозки контейнеров по железным дорогам Казахстана в сообщении между Россией и Китаем за январь – март выросли на 30% и превысили 132 тыс. TEU, говорится в сообщении КТЖ.

Кроме того, в первом квартале через территорию России транзитом на экспорт было перевезено более 2,3 млн тонн казахстанского угля, что на 44,5% больше, чем годом ранее. Из них через российские порты на Северо-Западе перевалено 1,3 млн тонн, через порты Азово-Черноморского бассейна – 900 тыс. тонн (рост в пять раз по сравнению с прошлым годом). В планах КТЖ дальнейшее увеличение поставок казахстанского угля на экспорт через российские порты. Также в сообщении отмечается, что за последние полгода с сентября 2024 года по апрель 2025 года через российские порты на Северо-Западе отгружено свыше 650 тыс. тонн зерновых грузов из Казахстана.

По итогам заседания рабочей группы был утвержден план совместной работы КТЖ и РЖД на 2025-2027 годы, следующее заседание пройдёт во второй половине года в России.

Международный транспортный коридор «Север – Юг», проходящий по железной дороге от портов Северо-Запада России до порта Бендер-Аббас на юге Ирана, представлен двумя железнодорожными ветками в обход Каспийского моря: западная (проходит через Азербайджан в Иран) и восточная (проходит по территории Казахстана и Туркменистана в Иран), а также включает в себя транскаспийский маршрут, связывающий морскими линиями российские порты в Астрахани и Махачкале с казахстанским портом Актау, столицей Азербайджана Баку и северными портами Ирана.

Как ранее писал InfraNews, по планам правительства РФ, озвученным Маратом Хуснуллиным 2 года назад, к 2025 году грузооборот по направлению МТК «Север – Юг» должен вырасти в два раза не менее чем до 30 млн тонн, а к 2030 году – до 35 млн тонн.

Новости по теме


Свежие новости