ВМТП остается на первом месте в рейтинге контейнерных терминалов России в 2023 году

«Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, входит в FESCO) остается на первом месте среди стивидорных компаний России по перевалке контейнеров четвертый год подряд. По итогам 2023 года компанией перевалено 859 тыс. TEU, что превышает показатель 2022 года на 12% или 91 тыс. TEU, согласно данным Морцентра-ТЭК.

Второе, третье и четвертое место также остаются без изменений. Их занимают: «Восточная стивидорная компания» (ВСК, порт Восточный, группа «Дело») – 613,7 тыс. TEU (-1,7%), НУТЭП (порт Новороссийск, группа «Дело») – 602,5 тыс. TEU (+3,4%), «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСПб, Большой порт Санкт-Петербург, ППК) – 558,7 тыс. TEU (+33%).

НЛЭ (порт Новороссийск, «Транснефть»), нарастив оборот год к году в 2,5 раза, поднялся с седьмого места в 2022 году на пятое, перевалив 384,2 тыс. TEU, опередив «Владивостокский морской рыбный порт» (ВМРП, порт Владивосток) – 362,4 тыс. TEU (+25%) и  «Петролеспорт» (группа «Дело», Большой порт Санкт-Петербург) – 165 тыс. TEU (+24%), которые опустились на одну строчку рейтинга вниз.

С девятого на восьмое место поднялся «Пасифик Лоджистик» (порт Владивосток) – 144,9 тыс. TEU (+10%). Также на одну строчку рейтинга вверх поднялись КМТП (порт Корсаков) – 143,8 тыс. TEU (+15%) и «Владивостокский морской порт «Первомайский»» (порт Владивосток) – 129,2 тыс. TEU (+44%).

«Первый контейнерный терминал» (группа «Дело», Большой порт Санкт-Петербург), занимавший по итогам 2022 года шестое место, в 2023 году находится за пределами первой десятки стивидоров.

В целом 10 крупнейшими стивидорными компаниями РФ перевалено 3,96 млн TEU, что составляет 80% всего контейнерооборота морских портов России и на 20% больше показателя 2022 года.

ВМТП, подводя итоги года, сообщил, что в 2023 году на территории терминала были оборудованы две новые специализированные контейнерные площадки, что позволило увеличить общую вместимость терминала более чем на 2 тыс. TEU. Кроме этого, парк техники ВМТП был расширен на 53 единицы – новые ричстакеры, автопогрузчики, терминальные тягачи и полуприцепы. В 2024 году планируется увеличение парка ещё на 54 единицы спецтехники — тягачи, полуприцепы и погрузчики.

Подробнее об итогах контейнерной перевалки в портах России читайте в Контейнерном отчете InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости