Контейнеры не виноваты в питерских пробках
Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 07, 2007, 18:00
Вчера агентству www.infranews.ru удалось побывать на двух крупнейших в России контейнерных терминалах и в их окрестностях. Очень долгими были споры последние годы, о том, насколько поток контейнеров на автотранспорте мешает городскому движению.
Оказалось, что все это были досужие домыслы некоторых журналистов (включая нас), Комитета по транспортной и транзитной политике СПБ и лично губернатора. Госпожа Матвиенко вообще очень любила во всех дорожных проблемах и инфраструктурных недоразумениях винить питерские терминалы.
Терминалы вняли, опыта им не занимать. Система на ПЛП и ПКТ была отлажена по разному. Но результат сегодня на лицо. При тех же, впрочем растущих, объемах, что и раньше, вокруг терминалов – на Турхтанке, на Двинской, на Стачек, на жуковской эстакаде, на Краснопутиловской и прочих прилегающих к порту улицах – машин нет.
Они теперь ездят по расписанию. Мало того, мобильные отряды, на легковых автомобилях, разгоняют по специальным стоянкам, отстойникам и базам зазевавшиеся контейнеровозы. Мало того, на ПКТ нам продемонстрировали систему, при помощи которой любой сотрудник терминала, заметивший стоящий без дела контейнеровоз, может проверить его в открытом доступе на сервере компании с помощью WAP- протокола по своему мобильному, и в случае, если контейнеровоз не имеет отношения к терминалу и его работе, может обратиться к соответсвующим городским службам или повлиять на него самостоятельно.
Контейнеровозов на улицах нет – а пробки остались. И грузовики в них редки. Видимо все таки Валентина Ивановна и ее советники сильно ошибались. Хотя порядок который навели у себя терминалы – радует – остается осадок – деньги потрачены, а вроде как городу не помогли. Правильно – поскольку городу надо улучшать городское движение другим способом – не борьбой с лидерами транспортной отрасли.
В городе 1,5 млн. единиц автотранспорта – которые совершают минимум 2-3 перемещения по городу в сутки – итого – 900 млн. движений за год. В город завозится и вывозится на автотранспорте порядка 900 тыс. единиц контейнеров или 1,2-,125 млн. TEU (1,449 млн. TEU всего обработано на городских терминалах в 2006г. из которых 90% привезено или вывезено автотранспортом). Если считать, что автомобиль-контейнеровоз – делал два движения на один контейнер – то есть проделылвал один порожний пробег на один контейнер – то выходит – что всего совершено не боле 1,8 млн. движенй контейнеровозвами – в 500 раз меньше, чем всех движений автотранспортом, и наверное в 600 раз меньше, если учитывать коммерческий и пассажирский транспорт.
Так откуда пробки – точно не от контейнеров.
От контейнеров Питеру сплошная прибыль.
Новости по теме
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
«Трансмастерс» развивает сервис на Балтику
Компания «Трансмастерс» поэтапно заменяет флот, обслуживающий сервис между портами Азии
Свежие новости
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
-
«Трансмастерс» развивает сервис на Балтику
Компания «Трансмастерс» поэтапно заменяет флот, обслуживающий сервис между портами Азии
-
РЖД прогнозирует рост уровня контейнеризации до 20% к 2030 году
Уровень контейнеризации к 2030 году может увеличиться в 4 раза