Уровни ставок на перевозку контейнеров по долгосрочным контрактам приближаются к спотовым

Контейнеры | Море | Ставки | Февраль 21, 2023, 13:51

Несмотря на заблаговременно принятые меры, перевозчикам не удалось заморозить высокие ставки по долгосрочным контрактам: данные Xeneta свидетельствуют о том, что в условиях высокой конкуренции за объемы и возможности перехода грузоотправителей на спотовый рынок разрыв между спотовым и контрактным рынками сокращается.

Разрыв между спотовым и контрактным рынками резко сократился за последние пару месяцев с середины декабря. На пяти магистральных направлениях перевозок из Азии средняя спотовая ставка сейчас на 810 долларов США за FEU ниже, чем средняя ставка по долгосрочным контрактам. С одной стороны, это значительная разница, с другой, в середине декабря она составляла почти 4 тыс. долларов США за FEU.

Наиболее значительно разница между спотовыми и контрактными ставками сократилась на маршрутах из Азии на порты Атлантического побережья США. Спотовые ставки на этом направлении сейчас опустились ниже 1,3 тыс. долларов США за FEU – это ниже контрактных. Между тем два месяца назад контрактные ставки в этом сегменте рынка почти на 5,2 тыс. долларов превышали спот.

При этом Xeneta прогнозирует, что контрактный рынок продолжит снижаться: приближается контрактный сезон в США, и многие грузовладельцы заключат новые контракты по более низким ставкам.

Минимальный разрыв между долгосрочными и спотовыми ставками Xeneta фиксирует в сегменте рынка контейнерных перевозок из Азии на порты Средиземного моря. Спотовые ставки на этих маршрутах сейчас составляют в среднем 3,1 тыс. долларов за FEU – это всего на 150 долларов США меньше среднего уровня контрактных ставок.
На четырех из 13 основных направлений контейнерных перевозок спотовые ставки уже превышают ставки по заключаемым новым контрактам. Все четыре сегмента – перевозки из Европы: из портов Средиземного моря в Азию и на Атлантическое побережье США, а также из Северной Европы в Азию и на Атлантическое побережье Южной Америки. Превышение спотовых ставок над контрактными на этих направлениях варьируется от 10 долларов США за FEU до 430 долларов США за FEU.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости