Уровни ставок на перевозку контейнеров по долгосрочным контрактам приближаются к спотовым
Контейнеры | Море | Ставки | Февраль 21, 2023, 13:51
Несмотря на заблаговременно принятые меры, перевозчикам не удалось заморозить высокие ставки по долгосрочным контрактам: данные Xeneta свидетельствуют о том, что в условиях высокой конкуренции за объемы и возможности перехода грузоотправителей на спотовый рынок разрыв между спотовым и контрактным рынками сокращается.
Разрыв между спотовым и контрактным рынками резко сократился за последние пару месяцев с середины декабря. На пяти магистральных направлениях перевозок из Азии средняя спотовая ставка сейчас на 810 долларов США за FEU ниже, чем средняя ставка по долгосрочным контрактам. С одной стороны, это значительная разница, с другой, в середине декабря она составляла почти 4 тыс. долларов США за FEU.
Наиболее значительно разница между спотовыми и контрактными ставками сократилась на маршрутах из Азии на порты Атлантического побережья США. Спотовые ставки на этом направлении сейчас опустились ниже 1,3 тыс. долларов США за FEU – это ниже контрактных. Между тем два месяца назад контрактные ставки в этом сегменте рынка почти на 5,2 тыс. долларов превышали спот.
При этом Xeneta прогнозирует, что контрактный рынок продолжит снижаться: приближается контрактный сезон в США, и многие грузовладельцы заключат новые контракты по более низким ставкам.
Минимальный разрыв между долгосрочными и спотовыми ставками Xeneta фиксирует в сегменте рынка контейнерных перевозок из Азии на порты Средиземного моря. Спотовые ставки на этих маршрутах сейчас составляют в среднем 3,1 тыс. долларов за FEU – это всего на 150 долларов США меньше среднего уровня контрактных ставок.
На четырех из 13 основных направлений контейнерных перевозок спотовые ставки уже превышают ставки по заключаемым новым контрактам. Все четыре сегмента – перевозки из Европы: из портов Средиземного моря в Азию и на Атлантическое побережье США, а также из Северной Европы в Азию и на Атлантическое побережье Южной Америки. Превышение спотовых ставок над контрактными на этих направлениях варьируется от 10 долларов США за FEU до 430 долларов США за FEU.
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU