Разрыв между спросом и предложением на мировом рынке контейнерных перевозок растет
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 01, 2018, 14:59

Замедление роста спроса и продолжающийся активный ввод в эксплуатацию новых мегаконтейнеровозов (ULCV) обусловил увеличение разрыва между спросом и предложением на рынке контейнерных перевозок в прошлом месяце, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
По данным Alphaliner, за январь-октябрь 2018 года на воду было спущено 1,21 млн. TEU нового контейнерного тоннажа. При этом 83% пришлось на суда вместимостью 10 тыс. TEU и более. В ноябре и декабре флот пополнится новыми судами совокупной вместимостью 140 тыс. TEU. По оценкам Alphaliner, совокупная вместимость глобального контейнерного флота вырастет за этот год на 5,8%, до 22,3 млн. TEU. В 2017 году рост составил 3,7%, в 2016 – 1,9%.
Темпы сокращения флота в результате выбывания более старого тоннажа находятся в этом году на минимальном за период с 2008 года уровне. Согласно отчету Braemar ACM, в текущем году на металлолом было продано всего 38 контейнеровозов совокупной вместимостью 69,5 тыс. TEU, за аналогичный период 2017 года – 135 судов емкостью 390,5 тыс. TEU.
Как отмечает Alphaliner, рост портовой перевалки контейнеров в третьем квартале 2018 года составил 4,1%, при этом за первые шесть месяцев объемы перевалки увеличились на 5,6%.
Среди нового тоннажа, спущенного на воду за последний месяц, Ocean Alliance получил три 20-тысячника, которые вышли на маршруты перевозок между Азией и северной Европой.
Одной из важнейших тенденций на рынке в сфере управления флотом является “каскадирование” тоннажа – перераспределение крупных контейнеровозов с трейда Азия-Европа на другие маршруты по мере ввода в эксплуатацию новых мегаконтейнеровозов. Cosco и CMA CGM намерены переставить вытесненные новыми двадцатитысячниками меньшие суда на другие маршруты.
Каскадированию благоприятствует продолжающийся рост транстихоокеанских перевозок в преддверии вступления в силу с 1 января новых американских пошлин на китайские товары. Так, согласно квартальному отчету OOCL, объемы перевозчика на этом направлении за прошлый квартал выросли к уровню прошлого года на 7,3%, а выручка – на 15,5%.
Alphaliner сообщает, что растущий спрос и ставки, которые в среднем на 60% превышают прошлогодние уровни, уже заставили Maersk Line переставить два контейнеровоза 17-тысячника с трейда Азия-Европа на трастихоокеанское направление.
Новости по теме
-
«Глобал Портс» в 2024 году на треть нарастил перевалку удобрений
Морские контейнерные терминалы компании на Балтике перевалили 3,72 млн тонн минеральных удобрений
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
Свежие новости
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году
-
Контейнерооборот портов России по итогам января 2025 года вырос на 11%
Экспорт вырос на 17%, импорт – на 10%
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок