РЖД рассматривает четыре схемы создания компании вместо Трансконтейнера
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 27, 2018, 10:15
РЖД рассматривает четыре схемы создания компании, которая может заменить «Трансконтейнер» после того, как монополия продаст его контрольный пакет. Как пишет Коммерсант, это вертикально интегрированная компания (ВИК) с подвижным составом, контейнерной площадкой, самими контейнерами и т.д.; оператор подвижного состава; оператор контейнерных терминалов и платформ или компания «без активов». По данным источников, об этих вариантах замглавы РЖД Андрей Старков уже уведомил Минтранс. Отмечается, что все они имеют риски. Так, создание ВИК потребует значительных инвестиций в подвижной состав, ей придется входить на сложившийся высококонкурентный рынок, а оператору подвижного состава будет не хватать терминалов.
В РЖД сообщили, что прорабатывают вопрос о создании альтернативного контейнерного оператора. Как отметили в монополии, «возможна этапность и совмещение вариантов. Будем выбирать оптимальный».
Ранее замминистра транспорта РФ Алан Лушников говорил, что обсуждать варианты формата рано, поскольку «не сделаны технико-экономические оценки».
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.