К нам едет французское шапито: Родольф Сааде хочет быть смешнее папы Жака
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Декабрь 25, 2017, 5:26
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimg_6037.jpg&h=&w=690&zc=1)
На контрольный пакет «Трансконтейнера» появился еще один претендент. Как рассказал “Коммерсанту” источник, знакомый с ситуацией, в середине декабря недавно вступивший в должность гендиректор французской CMA CGM Родольф Сааде (наследник экспрессивного основателя Жака Сааде) написал письмо президенту Владимиру Путину о желании компании приобрести долю в «Трансконтейнере» в партнерстве с ООО «Логопер».
Господин Сааде подчеркнул, что участие в сделке CMA CGM будет «яркой демонстрацией намерения РФ в сфере привлечения иностранных инвестиций», а также выразил желание встретиться с президентом. Владимир Путин 18 декабря своей резолюцией перепоручил вопрос первому вице-премьеру Игорю Шувалову. В секретариате господина Шувалова оперативных комментариев не дали.
Тут, конечно, вопрос в “экспрессии” и в понимании российского рынка. У всех компаний мировой контейнерной тройки она очень разная. Если Maersk практически инкорпорирована в структуру российской власти, а Игорь Левитин находится на постоянной прямой связи с Аархусом. Ну и Маерск, которая пока не заявилась на ТК (странно) уже имеет активы в стране. Если MSC – имеет минорный пакет в терминале КТСПб, и в силу своего итальянского происхождения также имеют хорошие связи в России. То семья Сааде воспринимается скорее как локальный игрок. За спиной у отца-основателя и отца генерального директора Жака Сааде множество различных смешных заявлений. Имидж компании пошел на поправку только с отходом от дел экстравагантного основателя. Начал отходить в 2010 – но отходил очень медленно.
Напомним только отдельные истории:
“Открытие” прямых жд-маршрутов из Европы в Поволжье мимо Москвы в 2007 году
Переброска кранов в Одессу в 2008г
В 2007 году обещал порвать Maersk
Аналитики, которых нам выдумал “Коммерсант”, конечно, рассказывают ерунду всякую. Понятно, что родившийся из январской шуги 2010 года в Финском заливе “Логопёр” – это про полное “опетросянивание” рынка. И собственно самостоятельным игроком он не то что бы не считается. Он им никогда и не являлся.
Про тесные отношения CMA CGM с FESCO – конечно, полная глупость. У всех игроков на линейном рынке есть десятки ситуативных, тактических и стратегических альянсов по конкретным маршрутам, что совершенно не отменяет конкуренции всех со всеми.
Ну а то, что Костя Юминов вдруг решил, что Абрамович лично вступает в реальную борьбу за актив, еще раз подтверждает нам, что Роман Аркадьевич здесь не больше, чем ширма. Дорогая и богатая – но ширма.
Как говорится, хорошо хоть сирийское происхождение Сааде в ситуацию не вплели.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года