Исполнилась многолетняя мечта Maersk о выходе на российский рынок
Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 10, 2012, 11:20
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2Fmaersk.jpg&h=&w=690&zc=1)
В этом году Maersk мог бы справить 15-летие своих безуспешных попыток выйти на рынок терминальных услуг в России. Не справил. 15 лет увенчались успехом – приобретена доля в крупнейшем операторе.
Global Ports Investments PLC объявила о том, что компания APM Terminals B.V. («APM Terminals»), глобальный оператор портов, морских и внутренних терминалов, подписала ряд соглашений, в соответствии с которыми становится крупным акционером группы Global Ports и стратегическим партнером Transportation Investments Holdings Limited («TIHL» или «Н-Транс»), одной из крупнейших в России частных транспортных групп. APM Terminals входит в состав A.P. Moller-Maersk A/S, крупнейшей в мире судоходной группы.
По условиям сделки APM Terminals приобретет у Transportation Investments Holdings Limited 37,5% акций в Global Ports, что составляет 50% от принадлежащей в настоящее время TIHL доли. Для целей сделки совокупный акционерный капитал Global Ports оценен приблизительно в 2,3 млрд долларов США.
Становясь полноправным партнером «Н-Транса» в Global Ports, APM Terminals обеспечивает себе выход на быстрорастущий российский рынок контейнерных перевозок вместе с одной из крупнейших в России частных транспортных групп, которую возглавляет команда топ-менеджеров с отличной репутацией, известная успешными результатами своей работы. Инвестиции осуществляются в знаковый момент – сразу после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), и на сегодняшний день представляют собой крупнейшие иностранные прямые инвестиции в российскую транспортную отрасль.
«Российская экономика продолжает расти, и APM Terminals хочет воспользоваться возникающими в связи с таким ростом возможностями. Global Ports является явным лидером в своем секторе, – говорит Ким Фейфер, Президент APM Terminals. – Россия и соседние страны обладают огромным потенциалом роста, и в будущем наши команды будут совместно реализовывать новые возможности на рынке в данном регионе».
APM Terminals и TIHL приняли решение снизить свои голосующие права, в результате чего эффективная доля голосов акционеров, представляющих акции в свободном обращении суммарно владеющие 25% акций компании, вырастет примерно до 40% от общего числа голосов.
Эффективная система корпоративного управления, которая уже существует в Группе, будет дополнительно укреплена появлением APM Terminals как паритетного партнера «Н-Транса» на основании комплексного договора акционеров, предусматривающего совместный контроль над Группой и совместное руководство ее деятельностью. Действующая команда менеджеров Global Ports продолжит управлять деятельностью компании и сможет использовать дополнительный опыт и ресурсы APM Terminals, привлекая к работе ее экспертов в области управления и в других сферах.
Внимание Global Ports будет по-прежнему сосредоточено на быстрорастущих рынках России, СНГ и стран Балтии, и Global Ports станет платформой роста для APM Terminals и «Н-Транса» в этом регионе. За счет объединения знаний и опыта в регионе, имеющихся у существующего руководства, и обширного опыта работы APM Terminals на международном рынке, Global Ports расширит свои возможности по оказанию своим существующим клиентам требующихся им услуг и продолжит расширение своей клиентской базы.
Усиление конкурентных преимуществ Global Ports позволит компании установить целевое соотношение собственных и заемных средств на уровне в 1,5-2 по показателю «Чистый долг к Скорректированной EBITDA», до которого данный показатель будет доведен постепенно путем уравновешивания дальнейшего расширения бизнеса компании с выплатой дивидендов.
Ожидается, что сделка завершится до конца года, как только будут получены все необходимые одобрения.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года