Fenex запустил сервис по перевозке зерна в контейнерах
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 13, 2013, 16:16
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fzerno_konteiner.jpg&h=&w=690&zc=1)
Оператор ж/д платформ компания Fenex приступила к осуществлению перевозок зерна в универсальных контейнерах.
Сегодня перевозки зерна в России осуществляются главным образом по железной дороге в специализированных вагонах-зерновозах, однако они не являются маршрутными. Возникают существенные трудности при транспортировке зерна, поскольку многие сельхозпроизводители фактически отрезаны от международного рынка и даже от регионов России, и вынуждены сдавать зерно местным посредникам. Содержание и обслуживание специализированных вагонов выливается в дополнительные затраты. Кроме того, имеет место сезонный дефицит зерновозов.
Fenex предлагает альтернативную схему перевозки зерна с использованием стандартных контейнеров, как двадцаток, так и сороковок. Так, предусматривается возможность погрузки зерна со склада напольного хранения в контейнеры, установленные на автомобильных прицепах. Далее контейнеры перегружаются на железнодорожные платформы. Минимальная партия груза – от 5 платформ делает данный способ перевозки доступным для крупных и малых сельхозпредприятий, даже для не имеющих собственных подъездных ж/д путей.
Испытания показали, что при надлежащей подготовке универсальные контейнеры обеспечивают полную сохранность зерновых и зернобобовых культур в пути, а также обладают серьезными преимуществами по сравнению с зерновозами. Главным из них является возможность выхода на общероссийский и международный рынок мелким и средним производителям. Контейнерная перевозка позволяет оперировать без посредников даже небольшими партиями зерна от 200 т. с поставкой непосредственно конечному потребителю. Это, кстати, дает продавцу плюс 15% к биржевой цене, в отличии от поставки по контрактным ценам “биржа CBOT минус фрахт” или даже цена “понижающего” госаукциона (как то происходит в Египте). При этом транспортировка может беспрепятственно осуществляться круглый год, поскольку сезонной нехватки контейнеров не существует. Стоит отметить, что на всем пути следования зерно в контейнерах не подвергается внешним воздействиям.
Появление альтернативы перевозкам зерновых в специализированных вагонах имеет особое значение для Сибири и Дальнего Востока, поскольку это дает сибирским аграрием возможность полноценно выйти на рынок АТР. Теперь отсутствие в восточных портах мощных зерновых элеваторов не будет представлять серьезные трудности на пути экспорта сибирского зерна в Азию.
Предполагается, что существенную выгоду от внедрения нового способа перевозок зерна получат и сибирские дирекции РЖД: парк ж/д платформ и контейнеров будет использоваться более интенсивно, а за счет обратной загрузки крупнотоннажных контейнеров снизится порожний пробег вагонов. Стоит отметить, что ранее РЖД давала разрешение на отправку зерна только контейнерным поездом и в одном направлении с Новосибирска на порт Восточный, сейчас же разрешена отправка зерна группой и по всей сети.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года