Fenex запустил сервис по перевозке зерна в контейнерах
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 13, 2013, 16:16
Оператор ж/д платформ компания Fenex приступила к осуществлению перевозок зерна в универсальных контейнерах.
Сегодня перевозки зерна в России осуществляются главным образом по железной дороге в специализированных вагонах-зерновозах, однако они не являются маршрутными. Возникают существенные трудности при транспортировке зерна, поскольку многие сельхозпроизводители фактически отрезаны от международного рынка и даже от регионов России, и вынуждены сдавать зерно местным посредникам. Содержание и обслуживание специализированных вагонов выливается в дополнительные затраты. Кроме того, имеет место сезонный дефицит зерновозов.
Fenex предлагает альтернативную схему перевозки зерна с использованием стандартных контейнеров, как двадцаток, так и сороковок. Так, предусматривается возможность погрузки зерна со склада напольного хранения в контейнеры, установленные на автомобильных прицепах. Далее контейнеры перегружаются на железнодорожные платформы. Минимальная партия груза – от 5 платформ делает данный способ перевозки доступным для крупных и малых сельхозпредприятий, даже для не имеющих собственных подъездных ж/д путей.
Испытания показали, что при надлежащей подготовке универсальные контейнеры обеспечивают полную сохранность зерновых и зернобобовых культур в пути, а также обладают серьезными преимуществами по сравнению с зерновозами. Главным из них является возможность выхода на общероссийский и международный рынок мелким и средним производителям. Контейнерная перевозка позволяет оперировать без посредников даже небольшими партиями зерна от 200 т. с поставкой непосредственно конечному потребителю. Это, кстати, дает продавцу плюс 15% к биржевой цене, в отличии от поставки по контрактным ценам “биржа CBOT минус фрахт” или даже цена “понижающего” госаукциона (как то происходит в Египте). При этом транспортировка может беспрепятственно осуществляться круглый год, поскольку сезонной нехватки контейнеров не существует. Стоит отметить, что на всем пути следования зерно в контейнерах не подвергается внешним воздействиям.
Появление альтернативы перевозкам зерновых в специализированных вагонах имеет особое значение для Сибири и Дальнего Востока, поскольку это дает сибирским аграрием возможность полноценно выйти на рынок АТР. Теперь отсутствие в восточных портах мощных зерновых элеваторов не будет представлять серьезные трудности на пути экспорта сибирского зерна в Азию.
Предполагается, что существенную выгоду от внедрения нового способа перевозок зерна получат и сибирские дирекции РЖД: парк ж/д платформ и контейнеров будет использоваться более интенсивно, а за счет обратной загрузки крупнотоннажных контейнеров снизится порожний пробег вагонов. Стоит отметить, что ранее РЖД давала разрешение на отправку зерна только контейнерным поездом и в одном направлении с Новосибирска на порт Восточный, сейчас же разрешена отправка зерна группой и по всей сети.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
Евгений Южаков: «Мы просим сформировать честные условия для конкуренции»
Генеральный директор компании «ФЕСКО Транс» Евгений Южаков в интервью InfraNews рассказал о том, как автоперевозчики чувствуют себя в нынешних условиях, что мешает развиваться при растущем спросе на доставку контейнеров, а также о том, есть ли на рынке дефицит грузовиков и водителей
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
Свежие новости
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта