Fenex запустил сервис по перевозке зерна в контейнерах

Оператор ж/д платформ компания Fenex приступила к осуществлению перевозок зерна в универсальных контейнерах.

Сегодня перевозки зерна в России осуществляются главным образом по железной дороге в специализированных вагонах-зерновозах, однако они не являются маршрутными. Возникают существенные трудности при транспортировке зерна, поскольку многие сельхозпроизводители фактически отрезаны от международного рынка и даже от регионов России, и вынуждены сдавать зерно местным посредникам. Содержание и обслуживание специализированных вагонов выливается в дополнительные затраты. Кроме того, имеет место сезонный дефицит зерновозов.

Fenex предлагает альтернативную схему перевозки зерна с использованием стандартных контейнеров, как двадцаток, так и сороковок. Так, предусматривается возможность погрузки зерна со склада напольного хранения в контейнеры, установленные на автомобильных прицепах. Далее контейнеры перегружаются на железнодорожные платформы. Минимальная партия груза – от 5 платформ делает данный способ перевозки доступным для крупных и малых сельхозпредприятий, даже для не имеющих собственных подъездных ж/д путей.

Испытания показали, что при надлежащей подготовке универсальные контейнеры обеспечивают полную сохранность зерновых и зернобобовых культур в пути, а также обладают серьезными преимуществами по сравнению с зерновозами. Главным из них является возможность выхода на общероссийский и международный рынок мелким и средним производителям. Контейнерная перевозка позволяет оперировать без посредников даже небольшими партиями зерна от 200 т. с поставкой непосредственно конечному потребителю. Это, кстати, дает продавцу плюс 15% к биржевой цене, в отличии от поставки по контрактным ценам “биржа CBOT минус фрахт” или даже цена “понижающего” госаукциона (как то происходит в Египте). При этом транспортировка может беспрепятственно осуществляться круглый год, поскольку сезонной нехватки контейнеров не существует. Стоит отметить, что на всем пути следования зерно в контейнерах не подвергается внешним воздействиям.

Появление альтернативы перевозкам зерновых в специализированных вагонах имеет особое значение для Сибири и Дальнего Востока, поскольку это дает сибирским аграрием возможность полноценно выйти на рынок АТР. Теперь отсутствие в восточных портах мощных зерновых элеваторов не будет представлять серьезные трудности на пути экспорта сибирского зерна в Азию.

Предполагается, что существенную выгоду от внедрения нового способа перевозок зерна получат и сибирские дирекции РЖД: парк ж/д платформ и контейнеров будет использоваться более интенсивно, а за счет обратной загрузки крупнотоннажных контейнеров снизится порожний пробег вагонов. Стоит отметить, что ранее РЖД давала разрешение на отправку зерна только контейнерным поездом и в одном направлении с Новосибирска на порт Восточный, сейчас же разрешена отправка зерна группой и по всей сети.

Новости по теме


Свежие новости