Минтранс призывает к повышению топливных акцизов
Автотранспорт | Логистика | Новости | Май 30, 2013, 19:01

Министр транспорта Максим Соколов заявил, что ведомство продолжает выступать за повышение топливных акцизов на 1 руб. с литра. Увеличение финансирования необходимо, чтобы регионы смогли выполнить поручение Владимира Путина по удвоению объемов строительства дорог до 2022 г.
По словам Соколова, федеральная дорожная сеть с поручением справится, а у регионов положение хуже, поскольку их дорожная сеть в 10 раз протяженнее федеральной. На ближайшее десятилетее запланирован ежегодный ввод 2940 км региональных трасс, при этом за последние годы вводилось по 1000-1600 км.
Ведомство полагает, что средства, полученные от повышенных акцизов, могут быть направлены исключительно в региональные фонды. Сейчас же 30% сборов поступают в федеральный дорожный фонд. Эти деньги должны будут целенаправленно использоваться на увеличение объемов строительства и реконструкции.
Министр отметил, что сегодня на долю акциза в цене бензина приходится около 17%, в Европе — как минимум 35%. Главным вопросом, по его мнению, является определение сбалансированной нагрузки в цене на бензин, которую вынесет экономика, и при этом будет выполнена поставленная задача по увеличению объемов строительства.
Ранее правительство приняло решение об увеличении топливных акцизов в 2014-2016 гг. на 500-700 руб. с тонны для топлива Евро-4 и Евро-5, а в 2016 г. — предполагается повышение еще на 10%. Это предложение было выдвинуто Минэнерго. Минфин же предлагал со следующего года поднять акцизы для Евро-4 до уровня Евро-3. В таком случае рост акциза мог составить более 1300 руб. Вице-премьер Аркадий Дворкович объяснил, что в итоге, правительство выбрало компромиссный вариант, который позволяет избежать роста цен на бензин. Дворкович отметил, что другие предложения сегодня не рассматриваются.
Чиновник, курирующий инфраструктуру, пояснил, что благодаря принятому решению о повышении акцизов, сокращение доходов дорожных фондов, связанных со стимулированием нефтепереработки, будет компенсировано лишь отчасти, а дополнительные средства необходимы для выполнения поручения Путина. При этом других способов пополнения региональных фондов нет.
Соколов добавил, что Минтранс поддержит любые источники пополнения фондов, определенные правительством и Минфином, при условии, что они обеспечат постоянные поступления.
Новости по теме
-
Датская DFDS купила голландского автоперевозчика Estron Group
Датская логистическая группа DFDS объявила о приобретении 100% акций Estron
-
Несмотря на скидки, рост спроса на электромобили в США замедляется – WSJ
Спрос на электромобили в США продолжает расти, но более медленными
-
Мощность российско-монгольских автомобильных пунктов пропуска увеличат более чем в 10 раз
Пропускная способность двух российско-монгольских автомобильных пунктов пропуска Ташанта и Хандагайты
Свежие новости
-
«Архангельский морской торговый порт» наращивает свои контейнерные мощности
Стивидорная компания «Архангельский морской торговый порт» (АМТП) планирует в следующем
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Москвы в Омск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный контейнерный железнодорожный сервис FESCO Irtysh
-
FESCO увеличила контейнерный парк до 170 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO с конца 2022 года увеличила контейнерный парк
-
MSC покупает 50% акций Italo
Швейцарская логистическая корпорация Mediterranean Shipping Company объявила о заключении соглашения
-
Segezha Group запустила новый контейнерный маршрут для доставки фанеры из Костромы в Китай
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group сообщил о запуске нового контейнерного