Тотальная утилизация
Автотранспорт | Логистика | Новости | Апрель 07, 2012, 3:19
О необходимости обновления парка автотранспортных средств заявил в среду на совещании по проблемам автопрома и. о. министра промышленности и торговли Денис Мантуров. В качестве экономического стимула замминистра внутренних дел Виктор Кирьянов предложил ввести ограничения на срок эксплуатации для грузовиков и автобусов — не более 15 лет.
Председателю правительства Владимиру Путину идея понравилась: во многих странах использование техники старше 10 лет под запретом, заметил он и поручил проработать введение запрета. Изношенные машины угрожают безопасности дорожного движения и вредят окружающей среде, вывод старой техники из эксплуатации даст толчок развитию автопрома, согласился Мантуров. Автопроизводители идею тоже поддержали. России необходима новая техника, говорил Путину председатель совета директоров «Русских машин» Зигфрид Вольф.
Но аналитики утверждают, что качественный современный автомобиль может служить и больше 15 лет, да и в европейских странах ограничения срока эксплуатации, как правило, применяются в государственных тендерах на пассажирские перевозки. К тому же, в парке и автобусов, и грузовиков доля техники старше 15 лет превышает 50%, и если разом запретить ездить на старой технике, автопроизводители просто не справятся. Поэтому, корее всего, запрет будет вводиться постепенно.
«Если запрет действительно будет введен, грузоперевозки встанут: на новую технику денег нет, а лизинг и кредитование при нынешней стоимости нерентабельны», — возмущается владелец небольшой транспортной компании, которого цитируют “Ведомости”.
Перевозчикам грозят и новые поборы. С 2013 г. грузовики с предельной нагрузкой свыше 12 т должны будут платить за проезд по федеральным трассам 3,5 руб. за 1 км, следует из проекта постановления на сайте Минтранса.
Грузовик за год проезжает 100 000 км, получается 350 000 руб. с машины, плюс транспортный налог 40 000-50 000 руб., плюс 20% акцизов в цене топлива — все эти деньги идут в дорожные фонды, а качество дорог не улучшается, негодует замначальника Северо-Западного представительства АСМАП Константин Шаршаков.
Новости по теме
-
Датская DFDS купила голландского автоперевозчика Estron Group
Датская логистическая группа DFDS объявила о приобретении 100% акций Estron
-
Несмотря на скидки, рост спроса на электромобили в США замедляется – WSJ
Спрос на электромобили в США продолжает расти, но более медленными
-
Мощность российско-монгольских автомобильных пунктов пропуска увеличат более чем в 10 раз
Пропускная способность двух российско-монгольских автомобильных пунктов пропуска Ташанта и Хандагайты
Свежие новости
-
За месяц контейнерный индекс Drewry WCI потерял 20%, ставки Азия-Европа опустились до $1000 за FEU
Китай ушел праздновать середину осени, традиционно предшествующего этой осенней паузе
-
Оборот латвийских портов за восемь месяцев сократился на 17%
Грузооборот портов Латвии по итогам января-августа составил 25,7 млн тонн,
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных