Автодор создает СП с Magna

Крупнейший в России производитель иномарок калининградская группа “Автотор” договорился с канадской Magna о создании СП на базе ООО “Magna Нижний Новгород 2”. У ООО есть “спящее” соглашение о промсборке по менее строгим старым правилам (заключено в 2008 году). Согласно информации газеты “Коммерсантъ”, “Автотор” купит 60% ООО “Magna НН 2” за €1 млн. ООО заключит с Минэкономики дополнительное соглашение, позволяющее создать предприятие не в Нижнем Новгороде, а в Калининграде, и выпускать автомобили разных марок (BMW, Kia, Hyundai, Chevrolet, Cadillac, Opel, Land Rover, Subaru и др.). По словам источников, указанные в соглашении минимальные объемы производства будут увеличены с 25 тыс. автомобилей (как требовали старые правила промсборки) до 350 тыс.

Премьер Владимир Путин 4 марта поручил Минэкономики с участием Минпромторга “оперативно проработать” допсоглашение с “Magna НН 2”.  В Минэкономики и Минпромторге подтвердили, что получили поручение премьера и ведут работу по нему. При этом глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов уточнил, что инициатива с включением “Автотора” в соглашение Magna будет поддержана, только если на калининградском предприятии начнется сборка автомобилей с глубокой локализацией, соответствующей требованиям новой промсборки. По словам чиновника, соглашение будет действовать восемь лет, причем после середины 2018 года в связи со вступлением России в ВТО затраты на пошлины до 2020 года будут компенсироваться, как и для других компаний, работающих в режиме промсборки.

По словам источников, предполагается, что “Magna НН 2” переименуют в “Автотор-Magna Холдинг”. ООО станет управляющей компанией, а операционной будет специально создаваемый “Автотором” “Автомобильный парк Калининград”. Magna разработает ТЭО проекта, получив за это либо €15 млн, либо возможность купить 10% в операционной компании. Если Magna откажется от доли в “Автопарке Калининград”, “Автотор” может выкупить 40% “Автотор-Magna Холдинга”.

 

Новости по теме


Свежие новости