Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Правительство РФ поручило ФАС с 1 января по 31 декабря 2025 года повысить тарифы на порожний пробег железнодорожных вагонов на 10%, соответствующее распоряжение за подписью премьер-министра РФ Михаила Мишустина опубликовано на портале правовой информации 6 декабря 2024 года. Из документа следует, что мера должна распространиться на «порожний пробег универсального подвижного состава (включая приравненного к ним по тарифным условиям специализированного подвижного состава) и платформ после перевозок контейнеров».
ФАС уже подготовила и опубликовала на портале правовой информации соответствующий проект приказа, документ находится на стадии независимой антикоррупционной экспертизы, которая завершится 12 декабря.
Участники транспортного рынка сходятся во мнении, что мера в меньшей степени затронет контейнерные перевозки, так как доля порожнего пробега в контейнерных перевозках и так минимальна. Но этого нельзя сказать о полувагонах и крытых вагонов, операторов которых предложенная правительством мера затронет в первую очередь, отмечает президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин. Серьезных последствий для операторского бизнеса ждать не стоит, полагает эксперт, ведь «как и всегда операторы просто перевыставят повышение тарифов грузоотправителям».
Аргументы угольных компаний, заявляющих о том, что высокие тарифы РЖД снижают конкурентоспособность отечественного угля на внешних рынках, эксперты считают несостоятельными. «Если говорить об угольных компаниях, регулярно заявляющих в СМИ о снижении мировых цен и высоких тарифах, то в сложившейся ситуации им стоит винить только себя, – говорит Павел Иванкин. – Иначе говоря, каждая угольная компания при повышении мировых цен на уголь должна была предусмотреть себе так называемую «подушку безопасности», чтобы в случае ухудшения конъюнктуры не просить поддержку у РЖД и властей».
Генеральный директор компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов добавляет, что новые надбавки к тарифу и другие регуляторные меры РЖД в отношении перемещения порожних вагонов – это лишь «попытка задействовать все возможные рычаги для разрешения сложившейся на сети непростой ситуации». «Серьезного ущерба рынку это не нанесет», а движение по железной дороге в результате должно улучшиться.
Эксперты солидарны в том, что теперь для снижения издержек угольщики начнут еще активнее наращивать перевозки других грузов, в первую очередь импортных контейнеров. «Даже с учетом порожнего пробега полувагонов после выгрузки контейнеров до угольных месторождений, это будет очень короткое плечо, если сравнить его с отправкой порожнего вагона напрямую в Кузбасс, например, из Находки», – констатирует Павел Иванкин.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Гандболистка Елена Михайличенко стала совладелицей «Логин Дело» Сергея Шишкарева
Компания «Логин Дело» создана Сергеем Шишкаревым в конце 2023 года для управления, как он сам заявлял, личными активами, попадающим под риски санкционных ограничений
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн