ПГК выплатит НТК 500 млн руб. за разрыв сервисного контракта

«Первая грузовая компания» (ПГК) выплатит «Национальной транспортной компании» (НТК) 500 млн руб. за «необоснованный разрыв сервисного контракта» на предоставления вагонов. Соответствующее решение Девятый арбитражный апелляционный суд вынес 26 июня 2024 года.

Из сообщения пресс-службы НТК следует, что в мае 2023 ПГК расторгла сервисный контракт с НТК. В результате, НТК обратилась в суд с требованием признать расторжение контракта незаконным и взыскать с ПГК штраф в размере 500 млн. руб.

В ходе рассмотрения дела ПГК заявила встречный иск о взыскании с НТК 500 млн. руб. в связи с не привлечением гарантированного объема грузов, установленного договором.

Во время разбирательства установлено, что истинным основанием расторжения сервисного контракта послужил рост цен на аренду вагонов на рынке. Так, ПГК в стремлении получить дополнительный доход хотела передать вагоны в аренду другим операторам по возросшей цене и расторгло контракт с НТК.

В НТК InfraNews пояснили, что «постановление суда в законную силу вступило и подлежит исполнению». Из материалов арбитражного суда следует, что ПГК имеет право подать кассационную жалобу на решение суда.

Представитель НТК отметил, что сервисный контракт – важный инструмент для работы рынка, при использовании которого стороны должны понимать все выгоды и риски таких договоров для обеих сторон.

«Нельзя соблюдать договор только тогда, когда выгодно одной стороне, и разрывать отношения при изменении рыночной конъюнктуры. Такое поведение дестабилизирует отрасль, и, по нашему мнению, категорически неприемлемо», – заявили в НТК.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости