Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам первых пяти месяцев 2024 года

InfraNews посчитал доли железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам первых пяти месяцев 2024 года по плательщикам груженного тарифа РЖД. Компании ГК «Дело» сократили свою долю рынка до 31% по итогам первых пяти месяцев года, по сравнению с 36% за аналогичный период годом ранее и 42% в 2021 году. Доля компаний группы FESCO сократилась менее значительно – с 10% до 8%, что соответствует уровню 2021 года.

На долю компаний, входящих в структуру Росатома, суммарно пришлось 39% рынка против 46% в прошлом году и около 50% в 2021-2022.

Первое место в рейтинге железнодорожных контейнерных операторов стабильно занимает «Трансконтейнер», входящий в ГК «Дело», и сохраняет почти тройной отрыв от второго места. Объем контейнерных перевозок «Трансконтейнера» по итогам первых пяти месяцев превысил 1 млн TEU, что остается на уровне прошлого года.

На втором месте рейтинга ОТЛК ЕРА с оборотом около 350 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 14%. Доля компании стабильна на уровне 10%.

Третье место занимает FESCO с оборотом более 260 тыс. TEU, рост год к году на 7%. Доля компании сократилась с 8 до 7,5%.

В первую пятерку также входят «Логопер» – более 150 тыс. TEU (+21% год к году) и «РЖД Бизнес Актив» – 135 тыс. TEU (+17%).

Структура топ-5 операторов по сравнению с прошлым годом осталась без изменений.

В топ-10 железнодорожных операторов в текущем году вошли «Бизнес Транс Сервис» и «Альфа-Логистик», которые поднялись по итогам пяти месяцев на шестое и девятое место с оборотом 108 тыс. TEU и 62 тыс. TEU соответственно.

Все подробности российского контейнерного рынка, тенденции и итоги читайте в Контейнерном отчете InfraNews по итогам первого полугодия 2024 года, который будет готов в конце июля.

Новости по теме


Свежие новости