Погрузка на сети РЖД сократилась в июне 2024 года на 3%

Погрузка на сети РЖД в июне текущего года сократилась на 3% год к году и на 6% месяц к месяцу до 98,3 млн тонн, следует из сообщения РЖД.

Снижение после майского пика примерно до уровней начала года – нормальное сезонное явление. Но по сравнению с итогами прошлого года объемы сокращаются уже девять месяцев подряд с октября 2023 года.

Прогнозы положительной динамики в июне не сбылись. В начале июня Алексей Шило, на тот момент занимавший должность замглавы ОАО «РЖД», сообщал, что среднесуточный объем погрузки в июне установлен на уровне 3,43 млн тонн, что превышает уровень прошлого года на 1,5%, что обусловливалось восстановлением погрузки угля в адрес терминала ОТЭКО в Тамани и снятием запрета на вывоз из России нефтепродуктов. Однако, фактическая среднесуточная погрузка в прошлом месяце составила 3,28 млн тонн.

В целом за квартал погружено 304 млн тонн, спад погрузки вышел на плато -3% относительно уровня годом ранее. В прошлом году пик погрузки пришелся на второй квартал года. 

Всего по итогам первого полугодия на сети РЖД погружено 600 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или почти на 19 млн тонн. Погрузка основной номенклатуры – каменного угля –сократилась на 5,5% год к году до 169,2 млн тонн. Относительно уровня годом ранее сократилась погрузка строительных грузов (-12,8%), лома черных металлов (-12,3%), руды цветной и серного сырья (-7,7%), руды железной и марганцевой (-5,7%), черных металлов (-5,1%), химикатов и соды (-2%), нефти и нефтепродуктов (-1%).

В плюсе по сравнению с прошлогодним уровнем остаются промышленное сырье (+16%), химические и минеральные удобрения (+9%), зерно (+6%), кокс (+6%), прочие грузы, в том числе грузы в контейнерах (+2,5%).

 

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости