Европа остается ключевым направлением поставок СУГ по железной дороге
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 12, 2023, 15:53

По итогам 11 месяцев 2023 года доля европейского рынка в железнодорожных поставках сжиженных углеводородных газов (СУГ) превысила 75%. Об этом в ходе конференции «Рынок СУГ России 2023 года» заявила начальник департамента стратегического развития и маркетинга «СГ-транс» Наталья Дрыжак.
По ее словам, всего по итогам января-ноября текущего года по железным дорогам отправлено 3,5 млн тонн СУГ, что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, ключевым направлением остается Европа, в то время как переориентацию на восток, главным образом в Китай, сдерживает пропускная способность инфраструктуры и отсутствие достаточных перевалочных мощностей для СУГ на Дальнем Востоке.
Наталья Дрыжак отметила, что если в какой-то момент Европа внесет СУГ в санкционные списки, придется переориентировать грузовые потоки. Однако реализацию проектов по развитию инфраструктуры для перевалки сжиженных углеводородов на Дальнем Востоке сдерживает отсутствие гарантированной загрузки будущих терминалов и высокий размер инвестиций.
В этих условиях интересным вариантом может стать экспорт СУГ через Монголию в Китай, причем возможно как прямое железнодорожное сообщение, так и мультимодальный сервис, считают в компании «СГ-транс»: «Эти варианты сопряжены с трудностями, но мы должны искать возможности в разных направлениях», – подчеркнула Наталья Дрыжак.
АО «СГ-транс» — железнодорожный оператор, специализирующийся на транспортировке нефтегазовых и нефтехимических грузов. Компания начала свою деятельность в 1959 году. Сегодня в собственности и оперативном управлении СГ-транс находится более 19 тыс. газовых цистерн.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году