Первая очередь российско-узбекского агрологистического комплекса открыта в Узбекистане
В Республике Узбекистан состоялось торжественное открытие первой очереди крупнейшего агрологистического комплекса BMB-NRC Agrologistics, следует из сообщения торгово-промышленной палаты Узбекистана в официальном Telegram-канале.
Строительство комплекса началось в 2021 году, когда Узбекистан присоединился к проекту «Агроэкспресс», реализуемому на площадке ЕАЭС с 2019 года.
Реализация проекта агрологистического комплекса разделена на три этапа. После полного завершения строительства мощность комплекса составит до 810 тыс. тонн сельхозпродукции в год. Стоимость проекта оценивается в 709,7 млрд сумов (5,1 млрд рублей).
«Реализация проекта позволит Республике Узбекистан систематизировать комплексные производственно-логистические цепочки экспорта продукции не только в Российскую Федерацию, но и многие другие страны, обеспечить собственных производителей экспортными каналами сбыта продукции по международным стандартам и с наименьшими расходами», – отметил заместитель Председателя Правительства России Алексей Оверчук, выступая на церемонии открытия.
Комплекс будет предоставлять участникам сельскохозяйственного рынка услуги по сортировке, переработке, хранению, санитарному и таможенному оформлению, подготовке к транспортировке и логистике плодоовощной продукции.
О создании российско-узбекского совместного предприятия ВМВ-NRC Agrologistics холдингом российского бизнесмена Александра Лебедева «Национальная резервная корпорация» (НРК) и узбекской ВМВ Trade Group сообщалось в 2019 году.
Джизакская область расположена в географическом центре Узбекистана. Город был важным перевалочным торговым пунктом на Великом шёлковом пути и сейчас является крупным транспортным узлом. Через город проходят железная и автомобильная дороги, соединяющие центральные и западные области с восточными областями Узбекистана.
В июне текущего года Россия и Узбекистан подписали «дорожную карту». Согласно документу, стороны договорились об увеличении взаимных поставок продукции с использованием ускоренных железнодорожных перевозок на 2023-2024 годы. Стороны договорились продолжить подготовку оптимальной модели реализации проекта с учетом необходимости оптимизации стоимости железнодорожных перевозок. Помимо «Аэроэкспресса» в российско-узбекистанском портфеле прорабатывается еще порядка 60 проектов по линии межрегионального сотрудничества.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU