Рынок внутриевропейских морских перевозок на пороге кризиса дефицита тоннажа
Несмотря на два супер-прибыльных года, когда судовладельцы и операторы резко активизировали расширение флота, участники европейской индустрии фидерных и каботажных перевозок опасаются недостаточности инвестиций и нарастающие риски дефицита небольших судов, сообщает DVZ со ссылкой на заявление Союза судовых брокеров Рейнско-Рурского региона ФРГ SVRR.
Выступая на традиционном обеде для участников организации в Дуйсбурге глава SVRR Вольфганг Новак заявил о необходимости принятия европейской программы, направленной на поддержку инвестиционной активности в индустрии фидерных и внутриевропейских перевозок.
По данным аналитика рынка балкерных перевозок BMTI, совокупный флот балкеров на сегодня насчитывает 7,6 тыс. судов, из них всего 180 (2,4%) – это малые суда дедвейтом от 3 до 15 тыс. тонн, и почти все они старше 20 лет.
В контейнерном сегменте, по данным Alphaliner, на фидеры вместимостью менее 2 тыс. TEU приходится 42% численности флота, но лишь 10% его совокупной вместимости. При этом самые возрастные сегменты флота имеют самую маленькую вместимость, что говорит о том, что в них преобладают малые суда. Так средняя вместимость судов в возрасте более 25 лет составляет менее 2 тыс. TEU, по сравнению со средней вместимостью 6,2 тыс. TEU для судов в возрасте младше 15 лет.
При этом вместимость портфеля заказов на фидеры-контейнеровозы менее 2 тыс. TEU составляет всего 4% от совокупного портфеля заказов и менее 2% от совокупной вместимости работающего флота, значительная часть которого подлежит списанию в ближайшие годы.
Эксперты Союза судовых брокеров Рейнско-Рурского региона и аналитики BMTI называют в числе основных препятствий для модернизации флота недостаток верфей в Европе и риски ошибки при выборе топливной системы.
Между тем, они уверены, что нарастающие геополитические противоречия и экологическая политика будут способствовать реиндустриализации Европы и резкому росту спроса на внутриевропейские перевозки.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU