Доля азиатских импортеров на мировом рынке древесных пеллет возросла до 32%
В 2022 году объемы глобальной торговли древесными пеллетами не выросли впервые с 2017 года, когда побочный продукт деревообработки стал объектом глобальной торговли, показывают данные Wood Resources International.
По данным WRI, объем мирового рынка торговли древесными пеллетами в 2022 году практически не изменился по сравнению с 2021-м и составил около 29 млн тонн.
При этом структура глобального рынка претерпела значительные изменения. Доля азиатских импортеров Японии и Южной Кореи выросла к последнему кварталу прошлого года до 32% по сравнению с 18% пятью годами ранее. Доля европейских импортеров пропорционально сократилась.
В отчете отмечается, что особенно стремительно рос спрос на биомассу, включая древесные пеллеты, в Японии: импорт увеличился с 1,0 млн тонн в 2018 году до 4,4 млн тонн в 2022-м. По прогнозам WRI, эта тенденция сохранится, по меньшей мере, на ближайшие 5-10 лет.
В настоящее время основным поставщиком пеллет в Японию является Вьетнам, за ним следуют Канада и США.
В отчете отмечается, что японские энергетические компании увеличивают объемы контрактов на поставки из Северной Америки, и очевидно, этот регион в предстоящие годы будет лидировать по темпам роста на стороне экспорта.
Производители пеллет на юге США традиционно поставляли свою продукцию почти исключительно на европейский энергетический рынок. Еще в 2021 году экспортных поставок из США в Азию не было вовсе, однако снижение спроса в Европе и рост в Азии привели к тому, что в первом квартале 2023 года на японских импортеров приходилось уже 10% всего экспорта из южных штатов США.
Контейнеризацию леса, пилматов, бумаги, пеллет обсудим 27 июня в Новосибирске на конференции #Законтейнерами: “кто в лес, кто по дрова”
Новости по теме
-
Алмас Абайдельдинов: «Аппетит к риску у нас всегда присутствует»
Генеральный директор казахстанской компании «Исткомтранс» Алмас Абайдельдинов в интервью InfraNews рассказал о специфике контейнерных перевозок в Казахстане, о планах инвестировать в терминальную инфраструктуру, а также о том, почему не стоит контейнеризировать «все и вся»
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года