Доля азиатских импортеров на мировом рынке древесных пеллет возросла до 32%

Логистика | Новости | Май 19, 2023, 16:26

В 2022 году объемы глобальной торговли древесными пеллетами не выросли впервые с 2017 года, когда побочный продукт деревообработки стал объектом глобальной торговли, показывают данные Wood Resources International.

По данным WRI, объем мирового рынка торговли древесными пеллетами в 2022 году практически не изменился по сравнению с 2021-м и составил около 29 млн тонн.

При этом структура глобального рынка претерпела значительные изменения. Доля азиатских импортеров Японии и Южной Кореи выросла к последнему кварталу прошлого года до 32% по сравнению с 18% пятью годами ранее. Доля европейских импортеров пропорционально сократилась.

В отчете отмечается, что особенно стремительно рос спрос на биомассу, включая древесные пеллеты, в Японии: импорт увеличился с 1,0 млн тонн в 2018 году до 4,4 млн тонн в 2022-м. По прогнозам WRI, эта тенденция сохранится, по меньшей мере, на ближайшие 5-10 лет.

В настоящее время основным поставщиком пеллет в Японию является Вьетнам, за ним следуют Канада и США.

В отчете отмечается, что японские энергетические компании увеличивают объемы контрактов на поставки из Северной Америки, и очевидно, этот регион в предстоящие годы будет лидировать по темпам роста на стороне экспорта.

Производители пеллет на юге США традиционно поставляли свою продукцию почти исключительно на европейский энергетический рынок. Еще в 2021 году экспортных поставок из США в Азию не было вовсе, однако снижение спроса в Европе и рост в Азии привели к тому, что в первом квартале 2023 года на японских импортеров приходилось уже 10% всего экспорта из южных штатов США.

Контейнеризацию леса, пилматов, бумаги, пеллет обсудим 27 июня в Новосибирске на конференции #Законтейнерами: “кто в лес, кто по дрова”

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости