Доля азиатских импортеров на мировом рынке древесных пеллет возросла до 32%
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F05%2F38ea461559bda14c2a65f4985152196e.jpg&h=&w=690&zc=1)
В 2022 году объемы глобальной торговли древесными пеллетами не выросли впервые с 2017 года, когда побочный продукт деревообработки стал объектом глобальной торговли, показывают данные Wood Resources International.
По данным WRI, объем мирового рынка торговли древесными пеллетами в 2022 году практически не изменился по сравнению с 2021-м и составил около 29 млн тонн.
При этом структура глобального рынка претерпела значительные изменения. Доля азиатских импортеров Японии и Южной Кореи выросла к последнему кварталу прошлого года до 32% по сравнению с 18% пятью годами ранее. Доля европейских импортеров пропорционально сократилась.
В отчете отмечается, что особенно стремительно рос спрос на биомассу, включая древесные пеллеты, в Японии: импорт увеличился с 1,0 млн тонн в 2018 году до 4,4 млн тонн в 2022-м. По прогнозам WRI, эта тенденция сохранится, по меньшей мере, на ближайшие 5-10 лет.
В настоящее время основным поставщиком пеллет в Японию является Вьетнам, за ним следуют Канада и США.
В отчете отмечается, что японские энергетические компании увеличивают объемы контрактов на поставки из Северной Америки, и очевидно, этот регион в предстоящие годы будет лидировать по темпам роста на стороне экспорта.
Производители пеллет на юге США традиционно поставляли свою продукцию почти исключительно на европейский энергетический рынок. Еще в 2021 году экспортных поставок из США в Азию не было вовсе, однако снижение спроса в Европе и рост в Азии привели к тому, что в первом квартале 2023 года на японских импортеров приходилось уже 10% всего экспорта из южных штатов США.
Контейнеризацию леса, пилматов, бумаги, пеллет обсудим 27 июня в Новосибирске на конференции #Законтейнерами: “кто в лес, кто по дрова”
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года