Maersk опасается коллапса рынка морских контейнерных перевозок в 2023

Компании | Контейнеры | Логистика | Февраль 08, 2023, 20:54

Maersk поставил коллапс рынка морских контейнерных перевозок на первое место в списке рисков, с которыми индустрия столкнется в 2023 году.

В опубликованном сегодня годовом отчете Maersk прогнозирует, что в условиях падающего спроса мировой контейнерный рынок может сократиться в текущем году на 2,5%.

В сочетании с ожидаемым вводом в эксплуатацию значительных объемов нового тоннажа это может привести к падению фрахтовых ставок ниже уровня безубыточности на длительный период.

Геополитическая напряженность и эскалация конфликтов — на втором месте в списке рисков. Maersk отмечает, что усиление напряженности может оказать сильное неблагоприятное влияние на развитие логистической индустрии, вызвать сбои в работе логистических цепочек и инфраструктурных объектов, обусловить локальные обрушения спроса и, в конечном итоге, привести к усилению фрагментации цепочек поставок.

Maersk дает прогноз по операционной прибыли EBIT на 2023 в диапазоне от 2 до 5 млрд долларов США. Это в 6-15 раз меньше по сравнению с почти 31 млрд долларов США в прошедшем году.

Новости по теме


Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32