Эксперты прогнозируют серьезные последствия от приостановки работы Colonial Pipeline
Крупнейшая в США трубопроводная система Colonial Pipeline парализована хакерами, по меньшей мере, на неделю. Это затруднит вывоз нефтепродуктов с НПЗ на побережье Мексиканского залива и, с одной стороны, приведет к некоторому сокращению поставок на региональном и глобальном рынке, а с другой, вынудит переработчиков сократить производство на пике прибыльности, сообщает ТАСС со ссылкой на Argus.
Остановка трубопровода вызвала рост спроса на импорт топлива из Европы. Уже находящиеся в пути грузы могут быть перенаправлены в порты атлантического побережья США.
Colonial Pipeline Co. – оператор трубопровода протяженностью почти 9 тыс. километров вдоль восточного побережья США, по которому идет почти половина всех поставок бензина и авиатоплива потребителям в регионе – заявил в пятницу на прошлой неделе, что работа всей системы остановлена из-за хакерской атаки. В понедельник компания сообщила, что части системы удалось запустить под ручным управлением, но основные магистрали остаются отключенными.
По данным Argus, за прошлую неделю до инцидента с Colonial были забронированы 27 танкерных рейсов для доставки из Европы через Атлантику 8,1 млн баррелей нефтепродуктов с погрузкой в период с 5 по 19 мая. Рост спроса на прошлой неделе был отчасти обусловлен временным дефицитом нефтепродуктов в Мексике, где на ремонт закрылись два НПЗ. Значительная часть этих грузов, а также новые контракты, могут быть перенаправлена на атлантическое побережье США.
Импортные поставки позволят предотвратить серьезный дефицит топлива в регионе, особенно в прибрежных районах. А вот нефтеперерабатывающая промышленность Мексиканского залива, вероятно, столкнется с проблемой вывоза продукции, и уже начала сокращать объемы переработки.
Argus отмечает, что сокращать производство НПЗ придется как раз тогда, когда прибыли от нефтепереработки достигли рекордных уровней, вызванных последствиями урагана Харви в августе 2017. Разница в цене барреля сырой нефти WTI Houston и получаемых при ее переработке нефтепродуктов (крэк-спред 3-2-1) на протяжении последних двух недель превышала 20 долларов за баррель.
Несколько НПЗ уже зафрахтовали танкеры для использования их в качестве плавучих хранилищ. Альтернативой поставкам на внутренний рынок является экспорт, однако пока роста числа экспортных контрактов Arkus не зафиксировал. Аналитик отмечает, что в условиях избыточного предложения на мировом рынке найти за океаном покупателя сложнее, чем продавца.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару