РЖД протестируют принцип «вези или плати» на контейнерных перевозках
Без рубрики | Март 17, 2023, 16:35
РЖД планируют провести пилотные перевозки по принципу «вези или плати» на контейнерных поездах, а не на угольных, об этом в ходе конференции #ЗаКонтейнерами заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. Эта мера станет частью программы по обеспечению ежесуточного вывоза 6,5 тыс. TEU с Дальнего Востока.
По словам топ-менеджера РЖД, под словосочетанием «контейнерный сервис», рынок понимает регулярный поезд, который должен ходить строго по расписанию, а значить иметь определенные гарантии по предоставлению грузовой базы. «Соответственно, одну из важных задач, которую мы начинаем уже в этом году решать – это донастройка законодательства по внесению изменению в Устав для того, чтобы можно было заключить договоры «вези или плати». Была инициатива попробовать потренироваться на угольщиках, но мы считаем, что, наверное, все-таки для контейнерных перевозок это будет более правильная история», – пояснил Алексей Шило.
«Вези или плати» – форма договора, устанавливающая обязательства перевозчика (РЖД) вывезти, а грузоотправителя предоставить к перевозке определенный объем груза. В случае, если какая-то из сторон не выполняет это обязательство, она несет материальную ответственность в размере стоимости перевозки. Сегодня федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта РФ» такая ответственность установлена только для РЖД, тогда как договор «вези или плати» предусматривает штрафные санкции и для грузоотправителя.
Ввести новую форму договоров с клиентами РЖД предлагали ещё в 2016 году. Заключать их предлагалось на добровольной основе, но с условием, что грузоотправители, работающие на условиях «вези или плати», получат приоритет на перевозку. Грузоотправители инициативу РЖД не поддержали: представители металлургических компаний заявили о том, что этот принцип нарушает принцип публичности оператора и устанавливает за РЖД право ограничивать доступ к инфраструктуре любым грузам на любых направлениях.
В 2021 году Минтранс России подготовил поправки к Уставу железнодорожного транспорта предусматривающие возможность заключения между крупными грузоотправителями и РЖД договоров формата «вези или плати», при этом грузы по этим договорам будут проезжать в приоритетном порядке. В конце минувшего года Алексей Шило в ходе брифинга отметил, что холдинг рассчитывает до конца 2022 заключить первые контракты на перевозку угля в направлении портов Дальнего Востока в формате «вези или плати». «Рассчитываем, что в 2022 году такие договоры первые у нас появятся, а договорная конструкция, которую мы отработаем в 2022 году, позволит в дальнейшем эту технологию тиражировать и на другие грузы, и на другие направления», – приводит слова топ-менеджера ТАСС.
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Контейнерный отчет за 9 месяцев 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам третьего квартала и девяти месяцев 2023 года.
-
Баланс спроса и предложения на подвижной состав – апрель 2023
Баланс спроса и предложения на подвижной состав за первые четыре
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Баланс спроса и предложения на подвижной состав по итогам января-апреля 2024 года
Баланс спроса и предложения на подвижной состав в России по итогам первых четырех месяцев 2024 года
-
Анализ рынка рефперевозок по итогам I квартала 2024 года
Анализ рынка рефрижераторной логистики России по итогам января-марта 2024 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI