Суд подтвердил правомерность решения ФАС России в деле против ФГУП “Росморпорт”
Девятый арбитражный апелляционный суд 26 февраля отклонил жалобу ФГУП “Росморпорт” о признании недействительным решения и предписания Федеральной антимонопольной службы /ФАС/ России, сообщила пресс-служба ФАС.
Ранее ФАС России признала ФГУП “Росморпорт” нарушившим ст 5 федерального закона “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” – злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Дело было возбуждено по заявлению ОАО “Приморское морское пароходство” (PRIM). Сахалинский филиал ФГУП “Росморпорт” ввел для судовладельцев обязательную дополнительную плату за нахождение лоцмана на морских судах в момент погрузки/выгрузки, которая превышает сумму взимаемого лоцманского сбора почти в 2 раза. Также ФГУП “Росморпорт” направил судовладельцам предложение об оказании дополнительной услуги, не предусмотренной установленным порядком.
Вместе с тем оплата услуг по обеспечению безопасности стоянки судна в порту, а также услуг по лоцманской проводке должна обеспечиваться за счет уплачиваемых судовладельцами обязательных портовых сборов, а не за счет дополнительно устанавливаемой платы.
По итогам рассмотрения дела ФАС России предписала ФГУП “Росморпорт” отменить дополнительную плату и применять тариф на лоцманские услуги, установленный уполномоченным федеральным органом государственного регулирования.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ФГУП “Росморпорт” обжаловало его в судебном порядке. Суды первой и апелляционной инстанции подтвердили правомерность решения и предписания антимонопольного органа.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU