Это реестр, но он пока не работает
Чиновники продолжают агитировать судовладельцев регистрировать суда под российским флагом. Появление Российского международного реестра судов ситуацию не изменило. Правительство России решило подкрепить эти меры освобождением от ввозной пошлины судов, зарегистрированных в реестре.
На этой неделе председатель правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление «О порядке предоставления тарифной льготы в виде освобождения от обложения ввозной таможенной пошлиной судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов». В соответствии с постановлением суда, регистрируемые в реестре, освобождаются от ввозной таможенной пошлины.
Освобождение судовладельцев от уплаты таможенных пошлин предусматривал еще вступивший в силу в марте прошлого года закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с созданием Российского международного реестра судов».
«Безусловно, это очень важный шаг, и его ждали отечественные судовладельцы, — пояснил РБК daily главный специалист «Совкомфлота» Виктор Юрьев. — Величина ввозной пошлины составляет 5% от таможенной стоимости судна, еще необходимо заплатить 18% НДС, таким образом, общая сумма составляет 23%. При средней цене судна $50 млн. при ввозе его в Россию необходимо было единовременно оплатить $11,5 млн. Это беспрецедентная практика, которая отсутствовала в большинстве морских держав, не говоря о странах с открытой регистрацией. И это был один из важных факторов, понижающих конкурентоспособность флага РФ».
Однако подписанный правительством документ сулит судовладельцам не только плюсы. Согласно постановлению, «в случае исключения судна из реестра ввозная таможенная пошлина подлежит уплате лицом, в собственности которого находится судно, не позднее дня, следующего за днем исключения этого судна из реестра». «Может сложиться ситуация, когда судовладелец в силу экономических или других причин вынужден будет продать судно и для этого исключить его из Российского международного реестра судов. В этом случае ему придется заплатить таможенную пошлину, — делится своими опасениями с РБК daily президент ОАО «Новошип» Сергей Терехин. — Это один из тех негативных моментов, который снижает привлекательность регистрации судов под российским флагом».
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.