Наконец-то стартует поход за российским СПГ
Соглашение по Штокмановскому месторождению подпишут зампредправления ОАО “Газпром” Александр Ананенков и президент Total Кристоф де Маржери. Об этом АК&М сообщили представитель Газпрома и пресс-служба Total.
Представитель Газпрома отметил, что предправления газового концерна Алексей Миллер не будет принимать участия в церемонии подписания.
Как сообщила пресс-секретарь Total Мари Патрисия, Total намерена завтра подписать соглашение с Газпромом по Штокмановскому месторождению.
Напомним, что, согласно сегодняшнему заявлению А.Миллера, Газпром выбрал французскую Total партнером по освоению Штокмановского месторождения.
“Первая фаза освоения месторождения предусматривает добычу 23.7 млрд куб. м природного газа и начало поставок по газопроводу в 2013 году, сжиженного природного газа – в 2014 году. Для организации проектирования, финансирования и строительства в рамках проекта создается компания специального назначения, которая впоследствии будет собственником инфраструктуры первой фазы. Доля Газпрома в уставном капитале создаваемой компании составит 75%, доля Total – 25%”, – сообщил А.Миллер.
Он отметил, что “предусмотрена возможность привлечения еще одного или нескольких иностранных партнеров на долю до 24%, за счет снижения участия Газпрома. В любом случае, Газпром сохранит за собой не менее 51% акций в компании специального назначения, 100% акций компании – владельца лицензии на месторождение – и будет собственником всего объема добываемых углеводородов”.
Напомним, что Газпром планирует направлять половину объема газа со Штокмановского месторождения на переработку в СПГ, половину по трубопроводу потребителям. Объем добычи газа на Штокмановском месторождении может составить 94 млрд куб. м газа в год.
В октябре 2006 года правление Газпрома приняло решение о приоритете поставок со Штокмановского газоконденсатного месторождения трубопроводного газа на европейский рынок по сравнению с СПГ. Штокмановское месторождение было определено ресурсной базой для экспорта российского газа в Европу через газопровод “Северный поток”. Однако в феврале А.Медведев заявил, что Газпром планирует начать переговоры с пятью иностранными компаниями по их участию в проекте по разработке Штокмановского месторождения. А.Медведев сказал, что Газпром пригласил к переговорам Chevron, ConocoPhillips, Norsk Hydro, Statoil и Total. При этом он отметил, что 100% запасов Штокмановского месторождения останется за Газпромом.
InfraNews: Хоть тушкой, хоть чучелом. Сегодня всех волнует СПГ, хоть бы и 25%. А с таким контрактом, французы уже завтра смогут закладывать фючерсы на СПГ (LNG) в свое cash-flow лет на тридцать. А это как мы понимаем вполне себе капитализация. Как минимум 20% плюса после разъяснения акционерам подробностей контракта.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU