Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
За рубежом | Компании | Контейнеры | Апрель 17, 2024, 13:24
Maersk окончательно отказывается от достигнутых в 2021 году договоренностей о продаже заводов по производству контейнерного оборудования в Дании и Китае за миллиард долларов китайской корпорации CIMC, сообщает Shipping Watch.
Дочерняя компания, специализирующаяся на производстве рефконтейнеров MCI была основана Maersk в 1991 году. MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров.
Maersk договорилась о продаже MCI китайскому конкуренту в 2021 году, однако покупатель был вынужден отказаться от сделки из-за резкой критики со стороны антимонопольных органов США и Германии.
Несостоявшаяся продажа больно ударила по MCI. В 2022 году выручка упала почти на 30% до 499 млн долларов США, операционная прибыль (ebit) сократилась в 3,5 раза до 22 млн долларов США. В 2023 году MCI получил выручку 496 млн долларов США, операционная прибыль немного восстановилась и составила 30 млн долларов США.
Помимо MCI, в прошлом году на продажу были выставлены Maersk Training и судоходные компании Svitzer и Maersk Supply Service. Весной 2023 года Maersk Supply Service была продана основному акционеру Maersk – холдингу A. P. Møller. В начале этого года группа объявила о выделении Svitzer в самостоятельную компанию, акции которой будут котироваться на бирже. Первый день торгов акциями Svitzer на фондовой бирже состоится 30 апреля, крупнейшим акционером буксирной компании также является A. P. Møller Holding.
Maersk Training, которая предоставляет услуги обучения персонала в сфере повышения безопасности судоходства и офшорных операций, также снята с продажи. Валовая прибыль Maersk Training за 2023 год составила 11 млн долларов США, что примерно на 40 % больше, чем в 2022. Чистая прибыль выросла на четверть и составила 3,8 млн долларов США.
Новости по теме
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения