Дания хочет запретить скрубберы
За рубежом | Море | Март 12, 2024, 14:11
Правительство Дании предлагает запретить сброс в море отработанной воды из скрубберов – систем очистки судовых выхлопов. Министр окружающей среды намерен обсудить это предложение с лидерами парламентских партий, говорится в сообщении, опубликованном на сайте министерства. Министерство обеспокоено тем, что вода, используемая в скрубберах для очистки судовых выхлопов, содержит опасное количество тяжелых металлов и частиц смолы.
Скруббер – система очистки выхлопов, позволяющая судам продолжать использовать топливо с высоким содержанием серы и других вредных примесей после вступления в силу в 2020 году новых экологических требований IMO. Вода поглощает из выхлопных газов серу, а также другие загрязняющие вещества, такие как тяжелые металлы и токсичные органические соединения, и зачастую сбрасывается в море без всякой очистки.
По данным Alphaliner, на сегодняшний день скрубберами оборудованы более 1100 контейнеровозов – почти 20% работающего контейнерного флота. За два года с конца 2021 года их количество увеличилось на 30%. В результате судоходная индустрия получает возможность увеличивать потребление высокосернистого бункерного топлива. По данным администрации порта Сингапур – крупнейшего в мире бункерного хаба – продажи HSFO в прошлом году выросли почти на 20% к уровню 2022 года до 16,7 млн тонн. Доля высокосернистого топлива увеличилась за 2 года с около четверти до немногим менее трети всех продаж.
Согласно сообщению министерства по защите окружающей среды Дании, правительство представит парламентариям конкретные предложения по изменению законодательства. По данным ShippingWatch, запрет на использование скрубберов в территориальных водах Дании может вступить в силу уже 1 июля 2025 года. Запрет будет касаться скрубберов, как с открытым, так и с закрытым контуром. Открытые системы, которые сбрасывают отработанную воду непосредственно в море, будут запрещены сразу, а закрытые – с 4-летним переходным периодом.
Новости по теме
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
-
Китайская CRRC будет развивать железнодорожное машиностроение для Европы в Венгрии
Соглашение предусматривает строительство четырех совместных заводов по производству, обслуживанию и ремонту локомотивов
-
PKP Cargo отправит треть сотрудников в вынужденный отпуск
Компания объясняет необходимость принятия таких мер экономии резким сокращением доходов компании на фоне сокращения спроса на грузоперевозки, которые совпали с проблемами с капиталом
Свежие новости
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
-
Госдума утвердила Романа Старовойта в должности министра транспорта
Министерство транспорта РФ возглавит Роман Старовойт, ранее занимавший пост губернатора Курской области. 14 мая его кандидатуру одобрила Госдума РФ
-
Флот Panda Express Line пополнится новым контейнеровозом вместимостью 1,5 тыс. TEU
Флот судоходной компании Panda Express Line пополнится контейнеровозом TIAN HUI JI YUN вместимостью 1,5 тыс. TEU. Об этом InfraNews рассказал генеральный директор компании Антон Тараненко
-
Китайская CRRC будет развивать железнодорожное машиностроение для Европы в Венгрии
Соглашение предусматривает строительство четырех совместных заводов по производству, обслуживанию и ремонту локомотивов
-
PKP Cargo отправит треть сотрудников в вынужденный отпуск
Компания объясняет необходимость принятия таких мер экономии резким сокращением доходов компании на фоне сокращения спроса на грузоперевозки, которые совпали с проблемами с капиталом