РЖД к 2035 году может запустить контейнерные поезда длиной до 284 условных вагонов

РЖД к 2035 году может организовать движение контейнерных поездов массой до 12,6 тыс. тонн и длиной до 284 условных вагонов. Такие данные содержатся в презентации заместителя генерального директора РЖД – начальника центральной дирекции управления движением Михаила Глазкова.

По его словам, всего в 2023 году по сети РЖД перевезено более 42 тыс. поездов массой свыше 6,7 тыс. тонн, что на 12,1% больше, чем годом ранее.

По мнению президента Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павла Иванкина, организация движения контейнерных длиной 284 условных вагона нанесет больше вреда работе сети, нежели пользы.

«Сегодня у нас просто нет станций, способных работать с такими составами, это приведет к тому, что «хвост» этого поезда будет выходить на магистральные пути и блокировать движение. В теории один раз для красивого рекорда мы такой состав проведем, но РЖД нужно в первую очередь оценить масштабы последствий, которые лягут на их плечи после этой отправки», – заявил он.

Между тем, управляющий партнер ООО «Инфра Проекты» Алексей Безбородов полагает, что долгих простоев «длинных поездов» на магистральной сети можно избежать, если при этом на станциях реализовать технологию «вагонного трансшипмента». «На практике часть поезда будет выставляться на магистральную сеть минут на пять. За это время так называемый «хвост» отцепят и уведут обрабатывать на терминал, а поезд поедет дальше, – поясняет он. – Также и с прицепкой, но здесь важно, чтобы этот «хвост» в случае его прицепки был заблаговременно сформирован и загружен».

Он добавил, что при выполнении этого условия, увеличение длины поездов до 284 условных вагонов действительно позволит продуктивнее эксплуатировать сеть РЖД, особенно на лимитированных направлениях.

Новости по теме


Свежие новости