Грузооборот портов России в январе 2024 года сократился на 6%
Море | Порты | Статистика | Февраль 14, 2024, 14:48
Грузооборот портов России по итогам января 2024 года составил 71 млн тонн, что на 6% меньше уровня аналогичного периода прошлого года, согласно данным Морцентра-ТЭК. Отрицательная динамика перевалки сохраняется с октября 2023 года.
Спад грузооборота в основном обусловлен сокращением перевалки угля (-18%) и нефти и нефтепродуктов (-12%), в том числе вследствие прекращения перевалки на терминале «Усть-Луга Ойл» (в январе 2023 года было перевалено более 2 млн тонн).
В целом перевалка наливных грузов сократилась на 6,5% до 38,2 млн тонн, сухих – на 6% до 32,9 млн тонн. Без учета тоннажа грузов в контейнерах, который вырос на 5,5%, общий спад грузооборота портов России приблизился к 7%.
На сокращение перевалки в некоторой степени влияет переориентация торговли на восток по железной дороге. Как сообщили РЖД, железнодорожная перевозка грузов в восточном направлении за 2023 год достигла исторического максимума – перевезено свыше 280 млн тонн (+8% к уровню 2021 года).
Отрицательная динамика перевалки относительно января прошлого года отмечается во всех бассейнах, кроме Каспийского, порты которого нарастили перевалку на 55% год к году. В помесячной динамике оборот Азово-Черноморского бассейна остался примерно на относительно низком уровне декабря 2023 года – 24 млн тонн (-7% год к году). Грузооборот портов Балтийского бассейна продолжает восстанавливаться, но остается ниже уровня прошлого года – 21,6 млн тонн (-4%). Оборот Дальневосточного бассейна сократился до уровня 17 млн тонн (-9%). Оборот Арктического бассейна вернулся на уровень ноября 2023 года, но сократился в годовой динамике на 5%.
Экспорт по итогам первого месяца года сократился на 6,6% год к году до 56 млн тонн. Импорт составил 3 млн тонн (-1%), каботаж – 6 млн тонн (-15%), транзит – 6 млн тонн (+6%).
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов