Несмотря на 13% рост оборота, Санкт-Петербург остался на 3 месте рейтинга контейнерных портов Балтики
Порты | Статистика | Январь 31, 2024, 15:23
Несмотря на прирост объемов контейнерной перевалки на 13% в 2023 году, Большой порт Санкт-Петербург остался на 3 месте рейтинга контейнерных портов Балтики.
Польский Baltic Hub лидирует в рейтинге с большим отрывом: включение контейнерного порта Гданьска в ротацию новых магистральных океанских сервисов позволило увеличить оборот на 40% до почти 3 млн TEU.
Литовскому порту Клайпеда, обогнавшему Санкт-Петербург в 2022 году на фоне переориентации контейнерных потоков на Балтике из-за санкций в отношении России и Белоруссии, удалось сохранить объемы. По итогам 2023 года порт перевалил немногим более 1 млн TEU.
С ростом оборота на 13% терминалы порта Санкт-Петербург сократили отставание от Клайпеды до всего 4 тыс. TEU.
Четвертое место занял Гетеборг, оттеснив польский порт Гдыня на пятое место. Трафик через Гетеборг увеличился за прошлый год на 4%, в то время как Гдыня сократила перевалку на 3%.
Как ранее сообщал InfraNews, контейнерооборот российских портов Балтийского бассейна по итогам 2023 года достиг 1,2 млн TEU, что на 14% превышает показатель предыдущего года, а в декабре оборот вырос почти в 2,5 раза год к году. В рейтинге морских портов России по перевалке контейнеров порт Санкт-Петербург занимает второе место.
Новости по теме
-
Алексей Гагаринов: «Доживем до конца года – будет хорошо»
Генеральный директор и совладелец компании C-Shipping Алексей Гагаринов в интервью InfraNews рассказал о том, как морские линии на Балтике зависят от проблем в Красном море и на Восточном полигоне РЖД, почему Safetrans Line решила самостоятельно агентировать свои рейсы в Петербурге и Калининграде, а также о планах OVP Shipping выйти на рынок каботажных перевозок.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов